С 6 апреля в Крымском федеральном университете возобновляется обучение студентов в дистанционном формате. Об этом сообщил и. о. ректора вуза Андрей Фалалеев.
— Мы можем продолжать дистанционное обучение студентов, никаких ограничений для реализации процесса нет. Если мы можем делать что-то полезное, не выходя из дома, надо этим пользоваться, — цитирует Андрея Фалалеева пресс-служба вуза.
По его словам, руководству структурных подразделений и филиалов вуза рекомендовано перенести начало занятий с 8 на 10 часов утра. Чтобы дать студентам возможность адаптироваться к учебному процессу после каникул. Кроме того, для некоторых студентов и преподавателей КФУ сформируют «гибкие» графики обучения и работы.
— Особое беспокойство у меня вызывают студенты-медики и преподаватели, которые сейчас активно помогают системе здравоохранения Крыма. Конечно, их график будет организован в зависимости от того, какую полезную функцию они выполняют для республики. Дистанционная форма позволяет нам сформировать «гибкие» графики обучения и работы, — отметил Фалалеев.
Заведующий кафедрой лучевой диагностики и лучевой терапии Медицинской академии КФУ Владимир Черноротов считает, что дистанционное обучение заставляет мобилизовать все свои силы и возможности для самообразования. Причем эта задача стоит и перед студентами, и перед преподавателями.
— Практические занятия ведутся через соцсети, мы отправляем студентам задания и просим прислать фотографии выполненных домашних заданий. И оцениваем их, — рассказывает Владимир Черноротов.
Он считает, что дистанционное образование приносит много нового в процесс образования, но стать настоящим доктором, прослушав курс лекций через мобильные устройства, не получится. Живое общение и работу с пациентом невозможно заменить, уверен профессор.
Обучение студентов в дистанционном формате продолжится ориентировочно до 30 апреля.
Мнение
Анатолий Кубышкин, проректор Крымского федерального университета по научной деятельности:
— Все структурные подразделения сейчас отрабатывают систему дистанционного обучения. Одна из основных сложностей — «возрастные» преподаватели, которые опытны в обучении, но ранее не сталкивались с новыми дистанционными технологиями, работой в соцсетях или мессенджерах. Как мы с этим справляемся? Во-первых, сами студенты активно включились в этот процесс — они помогают им освоить IT-технологии. Во-вторых, молодые преподаватели проводят мастер-классы, чтобы их старшие коллеги могли как можно быстрее и эффективнее освоить новое направление. Главная задача — наработать практики, чтобы дистанционное обучение не было просто формальностью, а получились реальные курсы, которые дают все необходимые знания, заставляют студентов думать, интенсивно работать и осваивать предметы.