С 1 января 2019 года в России введено требование обязательной регистрации любого поставщика в единой информационной системе (ЕИС). Во время регистрации сведения о поставщике автоматически вносятся в государственный реестр участников закупок. Специальным постановлением правительства регламентируется порядок регистрации для всех видов поставщиков.
Регистрация в ЕИС с 2019 года позволяет государству контролировать все закупки
Для проведения процедуры регистрации каждый поставщик выделяет уполномоченного сотрудника, который вносит данные в реестр закупок (ЕГРУЗ). В зависимости от типа поставщика, необходим определенный набор документов.Юридическое лицо предоставляет такую информацию для занесения в систему:
- наименование предприятия;
- страна, в которой зарегистрировано предприятие и ее код;
- юридический адрес головного предприятия и всех филиалов и представительств;
- присвоенные налоговыми органами коды видов деятельности;
- контактные данные – сайт, электронная почта, телефоны;
- полные данные первого руководителя;
- паспорт и все основные контакты лица, уполномоченного действовать от имени предприятия без доверенности;
- копии всех уставных документов;
- лицензии и разрешительные документы (при их наличии);
- для нерезидентов России – все документы в переводе, заверенные нотариально.
Как правильно зарегистрироваться индивидуальному предпринимателю в ЕИС для осуществления поставок в 2019 году
Если поставщик является физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, ему нужно предоставить такую информацию:
- свои полные идентификационные данные (паспорт, ИНН);
- страна регистрации и ее код;
- адрес регистрации и фактического проживания;
- для ИП регистрационные документы;
- для иностранцев – все то же, переведенное на русский язык и заверенное нотариусом.
Эти данные размещаются в реестре участников закупок и попадают в ЕИС. После этого, не позже 1 суток, физическое лицо может начинать работать в системе.
Как пройти регистрацию в ЕИС поставщику самостоятельно через личный кабинет
Если поставщик не зарегистрирован в реестре участников закупок, ему необходимо пройти первичную идентификацию. Для этого существует опция «личный кабинет участника закупки». На официальном сайте госуслуг размещена пошаговая инструкция по начальной идентификации всех типов поставщиков и действий по занесению информации в ЕИС.Система автоматически проверяет правильность заполнения всех форм и таблиц, после чего поставщику присваивается индивидуальный номер участника закупок. В систему также вносится образец электронной подписи уполномоченного лица. Все дальнейшие действия сверяются с предоставленными данными: разрешенными видами деятельности, наличием лицензий, планируемым типом поставок.