Международный транспортный коридор "Север-Юг" станет ответом России на закрытие Босфора

Националисты из Анкары не раз грозились закрыть для российских кораблей пролив Босфор. Это, естественно, сказалось бы на торговле РФ в южных направлениях. Очередное обострение отношений с Турцией вынуждает РФ использовать новый механизм экономического давления на Анкару. Об этом сообщил «Политпазл».

В связи с последними событиями и такому дальнейшему положению дел, Москва может сделать ставку на международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг», который сможет стать достойным перспективным путем для перевозок товаров. МТК станет вероятным ответом на закрытие Анкарой пролива Босфор.

На портале «Корабел.ру» был опубликован материал, в котором сообщаются результаты модернизации морского порта в Астрахани. В статье отметили, что генеральный директор этого предприятия, Ринат Аюпов, сообщил о начале работы над улучшением портальных кранов и ЖД путей порта.

Астраханский порт играет важную роль в рамках МТК «Север-Юг». На текущий момент он добился значительных успехов. Перевалки грузов за 2019 год увеличились на 145%.

«Начиная с нынешнего года, мы работаем не только на экспорт», — рассказал Ринат Аюпов.

По его словам, в Астраханском порту открыли зону таможенного контроля, и теперь у них есть возможность принимать импортные товары из Ирана.

Эксперты отмечают, что если отношения России и Анкары ухудшатся, то наша страна сможет переключиться на МТК и продолжить получать поставки сельскохозяйственной продукции из Ирана. Это может негативно повлиять на экономику Турции, ведь она потеряет рынок РФ. Потоки продукции из Ирана станут намного выгоднее, тем более на фоне упавшего курса иранского риала.

Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» – это мультимодальные перевозки пассажиров и грузов. Маршрут имеет протяженность от Петербурга до порта Мумбаи в Индии.

Созданием МКТ «Север-Юг» занимается Минтранс России. Среди задач проекта – развитие отношений со странами Персидского залива и Южной Азии. Кроме того, с помощью интернационального коридора появится возможность транспортировки грузов из Азии в Европу с использованием отечественных коммуникаций.