Статистика Минкомсвязи показывает, что жители России все меньше прибегают к классическому голосовому способу связи. За девять месяцев 2019 года россияне наговорили на 4,2 млрд минут меньше, чем за тот же срок в 2018 году.
В целом по России продолжительность разговоров упала на 1,3%. В Москве и Петербурге этот показатель достигает 2,5%, приводит «Известия» данные Минкомсвязи.
Одновременно эксперты отмечают рост интернет-трафика. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева говорит, что этот показатель в их компании вырос более чем на 50%.
Гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов указывает, что уменьшение пользовательского спроса на традиционную телефонию связано с развитием мессенджеров, соцсетей и стандартов мобильного интернета. Общение, как в голосовое, так и текстовое, уходит в сферу интернета.
Коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон отмечает, что эта тенденция общемировая. Уменьшается не количество разговоров, а способ их осуществления. Пользователи все активнее используют для диалогов интернет-сервисы.
Руководитель проекта Content Review Сергей Половников высказывает мнение, что мессенджеры не единственная, хотя и основная причина падения голосового траффика. Развитие автоматизированных систем обслуживания, чат-боты, перевод обслуживания абонентов в онлайн снижают востребованность традиционной мобильной телефонии.
Вместе с тем эксперты подчеркивают, что операторы не несут потерь из-за этих тенденций. Падение голосового трафика компенсируется ростом интернет-трафика. К тому же, большинство операторов уже перешло на пакетную систему связи.