Сконструировать эмоционального робота или робота-исследователя? Создать 3D-мультфильм «Осторожно, мутанты!»? В Технополисе «Москва» прошел финал конкурса научно-технических проектов школьников «Инженерный старт — 2019» при поддержке столичного Департамента образования и науки. Цель — выявление, поддержка и развитие талантов детей в области инженерии, информатики и цифровых технологий.
Всего было три номинации: «Владение технологией», «Наука, технология, искусство (Science-Art)» и «Проектирование». Ребятам нужно было создать физическую модель свой разработки, конструкцию либо ее прототип. И, что самое важное — публично защитить свой проект перед другими участниками.
Например, один из финалистов в младшей категории, восьмилетний Саша Кравченко при помощи взрослых сконструировал «робота-исследователя», который сможет перемещаться по канализационным трубам или узким ущельям. Проходить даже самые крутые изгибы и препятствия. Робот управляется дистанционно и оснащен камерой. В перспективе добавиться водонепроницаемый кожух. А вот одиннадцатиклассницы Аня Архипова и Яна Савенкова показали робота, воспроизводящего эмоции.
«Голосовые помощники становятся очень популярными, но, к сожалению, взаимодействуют только голосом. В будущем, благодаря нашему проекту они смогут общаться с человеком и эмоционально», — рассказала Аня.
Много было проектов на тему экологии. Победители в номинации «Наука, технология, искусство (Science-Art)» ученики начальной школы Леша, Савелий, Саша и Ангелина нарисовали мультфильм «Осторожно, мутанты!». Главные герои — монстры, которые рассказывают зрителям свою историю: озеро, в котором они живут, стало местом сброса заводских отходов. Часть животных погибла, а часть превратилось в чудовищ. Главные герои просят людей не загрязнять природу.
«Конкурс подводит итог работе Центров технологической поддержки образования Москвы. Ребята целый год работали над своими проектами: проектировали, конструировали, делали опытные модели, — рассказывает куратор проекта «Инженерный старт — 2019» Ольга Трубицына.
Сейчас такие центры работают на базе 18 лучших столичных вузов: «Бауманки», «Станкина» и даже Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.