Известный российский журналист, телеведущий и шоумен Дмитрий Дибров с удовольствием согласился участвовать в новом проекте Первого канала — «Главная роль», так как считает, что вхождение в роль актера поможет ему в дальнейшем в работе в качестве «хозяина» популярнейшей программы «Кто хочет стать миллионером?».
Дмитрий Дибров рассказал в эксклюзивном интервью Федеральному агентству новостей о некоторых подробностях «Главной роли», дебют которой в телеэфире состоялся прошедшим воскресным вечером.
В этом шоу выступают двенадцать медийных персон, являющихся профессионалами каждый в своем направлении, но не в кинематографе. Это, в частности, Александр Панайотов, Наталья Подольская, Анфиса Чехова, Арина Шарапова, Алексей Ягудин… Раз в неделю они будут перевоплощаться в героев и героинь легендарных советских фильмов.
Первым делом Дибров постарался создать образ одной из ключевых фигур нетленной комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — товарища Саахова. Но разговор с ним шел не только об этом…
— Дмитрий Александрович, кто предложил вам принять участие в данном шоу и долго ли вы думали над ответом?
— Предложила автор и продюсер проекта Оксана Барковская вместе со своим мужем Игорем Прокопенко. Они мои друзья и соседи по поселку. Я был первым, кто вручил им ТЭФИ, — в 2000, кажется, году, за прекрасный документальный фильм о лихорадке Эбола (теперь этих наград у них шесть-семь). С тех пор мы дружим семьями, встречаемся, откровенно говорим о профессии, о людях…
Поэтому, когда Оксана сделала мне предложение, я просто не мог отказаться. Хотя надо сказать, всячески сторонюсь развлекательных проектов, потому что — беда, коль пироги начнет печь сапожник. У нас ведь много коллег, кто работает в развлекательном ТВ. Я, может быть, один из немногих, кто остался в так называемом интеллектуальном секторе. Со мной еще «Что? Где? Когда?», и я надеюсь, что мы одного полку с [Владимиром] Познером, [Леонидом] Парфеновым и Сашей Гордоном. Нас не так много.
Так что если я еще буду, как говорится, «назови имя поэта, попади в него мячом», это будет как-то странно смотреться. Нельзя, ребята, не знать своего амплуа. Но решающим фактором стало не только то, что друзья попросили. Данный проект крайне интересен. Потому что когда чайник берется за актерскую работу, тогда он видит величие мастера, который это сделал ранее. Вот мне, например, пришлось «сработать» роль Владимира Абрамовича Этуша — «товарища Саахова».
— «Торописса не надо».
— Да-да-да. «Либо она ведет меня в загс, либо в прокуратуру». Роль эта очень важная. Да, она развлекательная, некое шутовство. Но мастер сделал ее так, что он взлетел благодаря этой роли. Что бы Этуш ни сыграл до этого — ну, как-то мы не смотрели на него. А вот в 1966 году он как вылепил этого Саахова, так и стал сразу знаменитым. Далее были только одни звездные появления [на экране].
Владимир Абрамович, кстати, тоже не часто бегал по различным студиям. Он, скорее, отказывался. Но если уж за что-то брался, с Гайдаем-то точно, это становилось даже частью нашего языка. Поэтому было волнительно приниматься за эту роль.
— Какую главную проблему пришлось вам решать на съемках?
— Вопрос с акцентом. Я родом из Ростова, и у нас полгорода — армяне. Там мы все немножко армяне (улыбается). Поэтому я стал, естественно, практиковать армянский акцент. Но понял, что это не то… И стал думать. Есть такая наука диалектология. Отмечу, что отец мой как раз занимался сравнительной лингвистикой. Наверно, гены папы взыграли, я стал перебирать, и понял — это же азербайджанский акцент! Вот тот акцент, который мастерски сымитировал Владимир Абрамович!
Не северокавказский акцент, не дагестанский, не чеченский, не карачаевский… Это именно азербайджанский. И я начал вспоминать, как говорят мои дорогие друзья, которые живут в Баку, где я, кстати, и сам много раз был и слышал этот акцент. Как в итоге получилось его сымитировать, судить не мне.
— А вообще, «стать» актером тяжело было?
— Надо иметь в виду, что я за свою жизнь очень много виделся с кинематографистами, и режиссерами, и актерами, — все-таки, согласитесь, тридцать лет уже на телеэкране, чтобы считать эту профессию художественной самодеятельностью. Вот мы говорим в быту: «Ну ты артист!», «Ну вы, Маша, такая артистка!» Все это не имеет ничего общего с данной профессией!
В «Главной роли» в жюри сидит, в частности, Александр Яковлевич Михайлов, и он правильно сказал: «Если ты можешь не быть артистом, пожалуйста, не будь!» Потому что теперь-то, благодаря различным изданиям, мы знаем, как тяжела в эмоциональном плане личная жизнь отечественного артиста. Тут и разводы, и страшные бытовые склоки…
— Они постоянно на виду. А еще всякие папарацци!
— О, это самая простая часть истории! Можно вот как Саша Абдулов — он как дал один раз между глаз назойливому папарацци… Мы знаем, что с этим делать. Недаром Ларошфуко говорил: «Лучшее оружие против хитреца — грубость», но я против рукоприкладства.
Дело все в том, что когда ты получаешь роль, соглашаешься на нее, и я теперь благодаря данному шоу знаю это, то вынужден полностью погрузиться в жизнь совсем-совсем другого человека. Которого, кстати, нет — ведь его придумал досужий сценарист за рабочим столом, благодаря своему знанию о людях. А вот потом в ход идет уже твое знание о людях — нужно, чтобы этот замысел обрел плоть и кровь. Заметьте, твою плоть, со всей нервной системой.
Вот почему настоящий, призванный, можно сказать, актер — такое издерганное существо. Они акцентуированные, они представляют собой, скажу я вам, большое поле для защиты кандидатской диссертации хорошего психиатра.
— Но, несмотря на это, вы все равно согласились участвовать в «Главной роли»?
— Да, так как понял: это умный проект. Должен сказать, что мы-то все — чайники! В плане кино. Назову и безгранично одаренную коллегу Яну Чурикову, и Валеру Сюткина, и Аскольда Запашного… Мы же — чайники! В дрессировке, например, в музыке или телевидении — да, мы не чайники. Но тут все одинаковые. При этом нам пришлось работать как раз с профи этого дела. Потому что режиссеры были приглашены профессиональные!
Кстати, это может быть полезно и для дальнейшей работы, когда буду общаться в телевизионной студии (на программе «Кто хочет стать миллионером?». — Прим. ФАН) с киношными — актерскими или режиссерскими — гостями. Действительно, стоило и побывать в шкуре актера, и посмотреть за работой режиссера!
Добавим, что, кроме Александра Михайлова, на постоянной основе участников судят также режиссер Дмитрий Астрахан и актриса Елена Яковлева, а вот четвертый член жюри будет все время меняться (в дебютном выпуске место заняла актриса Мария Шукшина). Ведущие — Ирина Муромцева и Павел Прилучный.
Полный текст интервью с Дмитрием Дибровым читайте на сайте РИА ФАН позже.
Ранее стало известно о том, что на Первом канале скоро выйдет в эфир еще одна новая передача — «Жизнь других», которую будет вести Жанна Бадоева.