В школе N 24 поселка Кадалы появилась цифровая образовательная среда. Ее, эту среду, можно пощупать руками — планшеты, интерактивные доски, 40 современных ноутбуков… «Самые крутые!» — поведали мне старшеклассники, а я им верю. Еще ее можно увидеть в сухих строчках отчета: «В рамках национального проекта «Образование» общеобразовательному учреждению выделено финансирование в размере 2,2 миллиона рублей».
Кадала — поселок в черте городского округа Читы. Самая-самая окраина столицы Забайкалья, со всеми присущими окраине чертами. Если вы никогда не видели, как носят воду в ведрах на коромысле, вам сюда, в частный сектор. В общем, никто бы не удивился, введи краевые власти цифровую среду в 24-й школе в последнюю очередь. Кроме директора Ирины Чупровой, конечно. Кому как не ей знать: старт общенационального проекта стал здесь возможен не просто так.
— Школе пришлось пройти серьезный отбор и доказать, что к новой модели образовательного пространства готово все, — говорит она. — Мы уже пытаемся использовать весь объем возможностей, которые предоставляет цифровая среда.
— В качестве пилотных определены 22 образовательные организации Забайкалья, две в Чите (одной из них как раз и стала кадалинская школа), остальные в районах края, — поясняет замначальника управления общего образования и воспитания регионального минобразования Ольга Поздеева.
В министерстве признают: среди проблем при внедрении цифровой образовательной среды обычно фигурирует психологическая неготовность учителей. Понятие цифровой среды включает образовательный контент на основе обучающих платформ, электронный документооборот, широкое использование мобильных приложений.
Перспективы
Далее — везде
Проект цифровой образовательной среды в 2019 году реализован в 22 школах Забайкалья. В 2020-м к ним присоединятся еще 90. А к 2024 году планируется внедрение этой модели во всех школах региона.