Share Tweet Share Share Email Comments
Фото: Роман Яровицын / «Коммерсантъ»
Ассоциация Магазинов Розничной Торговли (АМАРТ) провела исследование по росту продаж товаров на фоне распространения в России коронавируса и выяснила, какие продукты оказались самыми популярными. Копия исследования имеется в распоряжении «Ленты.ру».
По оценкам АМАРТ, сильнее всего увеличился рост продаж туалетной бумаги — на 122 процента. «Список продолжают гречка (плюс 109 процентов) и сахар (плюс 105 процентов). Четвертое место по показателю роста продаж занимают антибактериальные салфетки и гели (плюс 92 процента), на 5-м месте — рис (плюс 84 процента)», — говорится в исследовании. Кроме того, по сравнению с февралем прошлого года, на 73 процента увеличились продажи детского питания, мыла — на 69 процентов, макарон — на 60 процентов, консервов — на 54, а коньяка — на 31 процент.
«Мы ожидаем постепенного снижения лихорадочного спроса по причинам более рационального поведения покупателя, который видит, что пустые полки в магазинах практически отсутствуют», — заметили в АМАРТ.
Ранее в Минздраве говорили, что повышенный спрос на гречку связан с событиями советского прошлого. «Люди, особенно старшего поколения, помнят послевоенные годы и то, когда было много ограничений. Поэтому сразу такое желание — запастись и что-то купить», — считает внештатный диетолог ведомства Виктор Тутельян.