Обзор самых последних событий в России и мире, которые актуальны на сегодня, 14 марта, указывает на следующие новости: президента Белоруссии Александра Лукашенко вывели на чистую воду. Сергей Шойгу рассказал, как Россия подготовилась к атакам Запада. Катастрофа Boeing 737 MAX могла быть выгодна Китаю.Свежие новости России и мира сегодня, 14.03.2019Президент Белоруссии Александр Лукашенко сделал важное заявление на вчерашнем заседании Совета безопасности республики. Батька призвал укреплять информационное пространство страны. Эксперты уверены: поведение Лукашенко говорит о зависти к президенту России Владимиру Путину.В ходе совещания был представлен проект Концепции информационной безопасности страны. Документ создавался по поручению Лукашенко силовыми структурами в сотрудничестве с депутатами, учеными и представителями медийной сферы.На совещании Батька был предельно откровенен. Лукашенко выразил обеспокоенность «наращиванием деструктивных воздействий на общество» и манипулированием сознанием белорусов. Кто именно им манипулирует, лидер братской республики уточнять не стал.По мнению политического обозревателя Александра Класковского, Лукашенко впечатлен информационной мощью российских медиа, поэтому задумал создать у себя крепкую пропагандистскую машину. Однако есть проблемы: нет достаточного количества кадров, да и с деньгами тоже не все гладко, приводит слова эксперта издание «Белсат».Аналитик отметил, что пока не видел проекта Концепции информационной безопасности страны. «Что в этом ключе будет с государственными СМИ? Мы знаем, что бюджеты им увеличили. Будут им еще какие-то плюшки от нашей власти?» – задается вопросом политолог.В прошлом году отношения России и Белоруссии резко обострились. Лукашенко требует от Москвы скидки на энергоносители. В Кремле же недовольны ходом интеграции между двумя странами. Экономическую помощь соседу Россия рассматривает в контексте построения реального Союзного государства.Последнее время Лукашенко стращает соотечественников возможной потерей Белоруссией независимости. Угроза, по словам Батьки, может прийти как с Востока, так и с Запада.Последние новости России и мира на сегодня, 14 марта 2019В Государственной думе состоялось расширенное заседание комитета по обороне, в котором принял участие глава Минобороны РФ Сергей Шойгу.Российские вооруженные силы впервые в 2019 году получат разведывательно-ударные беспилотники.«За шесть лет сформировано 38 воинских частей, на вооружение которых поставлено более двух тысяч современных беспилотников. С этого года начнут поступать на вооружение разведывательно-ударные комплексы средней дальности», — подчеркнул Шойгу.Возрождение военных представительств при предприятиях промышленности снизило в разы число отказов военной техники.«Возрождены в современном виде военные представительства. Тем самым усилен контроль за качеством выпускаемой продукции предприятиями ОПК. В 2,7 раза сокращено количество отказов нового вооружения и техники», — отметил глава Минобороны РФ.
Отметим, что персонал военных представительств был значительно сокращен в начале века. Их функции передали соответствующим подразделениям самих предприятий. Однако в 2013 году число военных представительств стало увеличиваться, что положительно сказалось на качестве продукции.Вдоль всех границ России к 2019 году создано сплошное радиолокационное поле от нападения всех типов баллистических ракет во всех направлениях, отметил на заседании в Госдуме Сергей Шойгу.Так, за последние шесть лет российская армия получила 109 межконтинентальных баллистических ракет, семь подлодок, свыше 1000 самолетов и вертолетов, более 3000 новых танков, 57 космических аппаратов, а общий уровень обеспеченности вооруженных сил современным вооружением вырос до 61,5%.По данным Шойгу, за 2018 год в России сформировали 38 новых воинских частей, на вооружение которых поступило более двух тысяч современных беспилотников.«И абсолютно все воинские части страны находятся в состоянии постоянной готовности», — подчеркнул он.Новости России и мира сейчасАвиакатастрофа Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии, унесшая жизни 157 человек, включая 3 россиян, стала для этой модели самолета уже второй за последние полгода. Страны Европы, Азии и вот теперь Россия уже начали массово приостанавливать полеты этого типа Боингов, а сама корпорация в одночасье оказалась в острейшем кризисе за всю свою новейшую историю.И все, казалось бы, попали в одинаково невыгодное положение. Однако, если копнуть глубже, то можно выяснить ряд очень интересных обстоятельств, намекающих на то, что кое-кому произошедшее могло быть на руку.О непосредственных причинах авиакатастрофы известно уже практически всё – это действительно была ошибка автоматики, связанная с некорректной работой системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System – Системы Улучшения Характеристик Маневрирования). Из-за ошибок в настройках, MCAS вмешивается в управление воздушным судном (даже если оно осуществляется пилотом в ручном режиме) и самостоятельно начинает опускать нос самолета, давая экипажу буквально единственный шанс на то, чтобы вручную отключить систему и избежать катастрофы.После октябрьского крушения Боинга в Индонезии, представители корпорации-производителя попытались обвинить во всем «неквалифицированных пилотов из стран третьего мира», однако, согласно публикациям в изданиях Bloomberg и Wall Street Journal, Boeing умышленно сокрыли информацию о возможных рисках.Причиной, по которой компания решилась на такой шаг стало, по мнению аналитиков, не что иное, как боязнь надвигающейся конкуренции со стороны российского МС-21, а также, что более важно, китайского С919. И если МС-21 стал жертвой санкций и сможет быть запущен в серийное производство только в районе 2025 года, то С919 станет доступен уже в 2021-м.При этом, главной проблемой, с которой в последнем десятилетии сталкиваются многие китайские производители дорогой и высокотехнологичной техники является недоверие к её качеству со стороны покупателей, не готовых «покупать китайское». В этой связи, две последовательные катастрофы одного из новейших Боингов, забравшие жизни более чем 300 человек, могут помочь многим страна преодолеть этот «кризис доверия» к китайской технике, за счет появления такого же кризиса в отношении продукции компании Boeing.