Правила из нового ГОСТ с "этикетками энергоэффективности" в будущем могут помочь ограничивать въезд старых машин в города-миллионники России, считает автоэксперт Сергей Канаев.
Новый ГОСТ вступает в силу с 31 марта 2020 года. Он будет подразумевать выдачу автопроизводителями «этикетки энергоэффективности». Издание iReactor рассказывает, для чего вводится новое правило, и что от него ждать простому автолюбителю.
Документ дополнит состав сопроводительных документов вроде ПТС, сервисной книги и руководства по эксплуатации автомобиля. Информацию об этом подтверждает пресс-служба Минпромторга РФ.
Также, согласно новому ГОСТу, всем автомобилям установят класс энергоэффективности. Он будет проставляться в виде маркировки от A до G с тремя подклассами. Среди них A++, A+ и B+. Из документа можно будет узнать показатели расхода топлива транспортного средства в зависимости от его вида. Также будет указан объем выбросов углекислого газа транспортным средством.
Что ждать водителям?
Согласно предположениям, «этикетки энергоэффективности» будут стимулировать выпуск более энергоэффективных транспортных средств. Выдача такой «этикетки» будет на добровольной основе. На цене машин нововведение, как ожидается, отразиться не должно.
Руководитель общественного движения Автомобильный союз, директор национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев в беседе с корреспондентом iReactor рассказал, кого из автомобилистов затронут нововведения. Автоэксперт уверен, что наклейка может стать запретительной по въезду для владельцев старых машин.
Все зависит от критерия оценки в документе. Если он позволит внедрить систему, то это одно, а сокращение выбросов — это другое. Я думаю, энергоэтикетка будет применяться для ограничения въезда в ту или иную территорию. Автомобилям определенного класса будет запрещен въезд в города-миллионники. Почему на лобовом стекле? Камерам будет удобнее ее считывать, — считает Канаев.
Источник фото: pixabay.com
Пилотным городом, в котором машины лишь определенного класса смогут въехать в центр, станет Санкт-Петербург. Ограничивать въезд в центр планируется с целью уменьшения выброса в атмосферу Земли загрязняющих веществ.
Отчасти это изменит экологическую ситуацию в стране. Если мы говорим, где на сегодняшний момент загрязнение городов на 90% от автомобиля, то это Москва, Петербург и другие города-миллионники. Важно понимать, что в любом случае люди готовы будут заплатить и все равно проехать, — заключил Канаев.
Автоэксперт рассказал, что ждать автолюбителям от нового документа на автомобили. Часть автомобилистов будет платить, а часть не смогут ездить по центру городов-миллионников. Несмотря на минусы для владельцев старого транспорта, горожане частично смогут вздохнуть спокойно, а Петербург сможет стать эко-мегаполисом.