Любая продаваемая продукция должна быть сертифицирована. Это свидетельствует о ее безопасности и соответствии всем нормативам. Чаще всего предприниматели оформляют сертификаты или декларации соответствия, но в некоторых случаях требуются отказные письма. Если первые два варианта понятны руководителям компаний, то с последним нередко возникают вопросы. Стоит разобраться, для чего требуется отказное письмо на продукцию, как оформить этот документ и что нужно учесть.

Что такое отказное письмо

Отказное письмо на продукцию – это информационный документ, подтверждающий факт того, что товар не нужно сертифицировать.
Отказное письмо ничем не регламентировано и обязательных требований для его получения нет. Также не существует государственный реестр, позволяющий отслеживать наличие или отсутствие отказных писем.

Предприниматель может самостоятельно принимать решение о необходимости оформления отказного письма.

 

Какие бывают отказные письма

Отказные письма делятся на две категории: для торговли и для таможенного оформления. Эти документы практически не отличаются по своему содержанию, но имеют разную направленность. Если планируется ввоз товаров из Китая, тогда необходимо будет оформить не только отказное письмо, но и другие сертифицирующие документы.

Рекомендуется заранее уточнить у поставщика, потребуется ли отказное письмо при оформлении грузоперевозки из выбранной страны. Грамотный подход позволяет значительно сэкономить время и бюджет.

Кто может оформить отказное письмо

Все виды отказных писем оформляются только на одно конкретное юридическое лицо или ИП. Порядок прохождения процедуры не отличается.
У самозанятых существуют определенные нюансы, поэтому необходима консультация специалиста по данному вопросу. Он расскажет обо всех рисках и возможных проблемах, благодаря чему заказчик избежит непредвиденных ситуаций.

Оформление отказного письма на самозанятого считается юридически некорректным. Но с точки зрения закона, это возможно осуществить. Получателем в документе укажут ФИО и адрес заказчика.

Подробнее: https://a-sertconsult.kz/uslugi/standarty-organizatsii/

Как оформить документ

Для оформления отказного письма необходимо обратиться в аккредитованный сертификационный центр. Процедура не имеет отличий, независимо от того, кто именно подает заявку.

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом потребуется выбрать надежный аккредитованный центр. В Казахстане имеется перечень проверенных организаций, занимающихся данным вопросом.
  2. Далее необходимо подготовить пакет документов: составить письмо-запрос, документы на компанию, удостоверение личности и техническое описание продукции. Точный перечень требующихся документов можно заранее уточнить у представителей выбранного аккредитованного центра.
  3. Отправка документов. Рекомендуется не затягивать с этой процедурой.
  4. Если проверка не выявит никаких препятствий, заявитель получит на руки отказное письмо. Документ будет заверен печатью и подписью.

Главное учитывать, что отказные письма выдаются только на товары не подлежащие обязательной сертификации. В противном случае, заявитель получит отказ. Следует заранее уточнить особенности имеющейся продукции, чтобы в дальнейшем не столкнуться с определенными трудностями.

Наличие отказного письма позволяет избежать проблем с запуском торговли и таможенным оформлением. В некоторых случаях проверяющие органы запрашивают этот документ для проверки качества и безопасности товаров.

Источник: https://a-sertconsult.kz/