В 2019 году российская сотовая связь перестанет быть одной из самых дешёвых в мире. Времена, когда операторы в борьбе за абонентов постоянно снижали тарифы, прошли. Условия работы на рынке изменились. Теперь главной задачей телекоммуникационных компаний стало повышение стоимости своих услуг без потери клиентской базы. Для этого они прибегают к манипуляциям, делая свои предложения всё более сложными и пытаясь за изменением условий спрятать рост цен.В последние годы конкуренция ведущих операторов связи в борьбе за абонентов с помощью демпинга достигла предела. Однако именно в тот момент, когда опускать тарифы стало уже некуда, ситуация усугубилась новыми факторами:
Меры по обеспечению государственной безопасности обойдутся телекоммуникационным компаниям в миллиарды рублей, а повышение налогов снизит рентабельность услуг связи. Теперь перед операторами стоит нелёгкая задача: повысить тарифы так, чтобы на это не обратили внимания абоненты.
Первым из крупных участников рынка о подорожании своих услуг по всей стране объявил «Ростелеком». В декабре 2018 года другие провайдеры подняли тарифы для москвичей, увеличив при этом скорость Интернета.Мобильные операторы находятся в ещё более сложной ситуации, поскольку в случае повышения тарифов они потеряют на 10% клиентов больше, чем сетевики. Многие абоненты просто откажутся от второй и третьей сим-карты сотовой связи. Поэтому мобильные операторы выкручиваются, как могут:
- «Вымпелком» повысил архивные тарифы, увеличив при этом объём Интернета в пакете.
- МТС вообще отказался от минимальных тарифов, а в других пакетах сократил абонплату, но при этом более чем на половину снизил количество включённых в него минут и значительно уменьшил трафик.
- «Мегафон» перевёл своих абонентов на новые тарифы с более высокой абонплатой и международным роумингом.
- Tele2 повысил стоимость услуг Интернета.
Всё чаще в регионах появляются акционные предложения, тарифы по которым операторы поднимают уже через несколько месяцев. Все эти сложности призваны отвлечь потребителя от постоянно растущих цен. Судя по всему, процесс будет набирать обороты.Только повышение НДС по всей цепочке ценообразования услуг связи приведёт к росту цен на 15-20%. Текущие тарифы, скорее всего, будут переведены в разряд архивных.