«Объединенная судостроительная корпорация» готова построить такое судно за четыре с половиной — шесть лет
Описание "Объединенная судостроительная корпорация" готова спроектировать и построить судно-трубоукладчик для строительства морских газопроводов за четыре с половиной — шесть лет. Об этом в эфире телеканала "Россия-24" сказал президент ОСК Алексей Рахманов, отвечая на вопрос, есть ли у России судно, необходимое для достройки и обслуживания "Северного потока — 2".
"Я абсолютно убежден, что страна, которая построила атомные ледоколы и подводные лодки, сможет сделать все. И в этом смысле у нас нет никаких сомнений, что если будет заказ, то мы приступим немедленно к проектированию и соответственно потом к строительству такого судна", — сказал Рахманов.
Он добавил, что в среднем речь идет "о полутора-двух годах проектирования и три-четыре года строительства".
"Это для нас будет, как всегда, что-то сделанное с нуля, поэтому наверное в меньше сроки мы не уберемся [не уложимся]. Хотя напомню, что ледокол "Ленин" построили за три года, а где-то полтора-два года проектировали", — сказал глава ОСК.
21 декабря базирующаяся в Швейцарии компания Allseas уведомила о приостановке работ по укладке труб для "Северного потока — 2" на фоне решения США о санкциях против строящихся российских газопроводов.
По словам Рахманова, в настоящее время в России нет таких судов, которые могли бы немедленно начать работы по завершению "Северного потока — 2".
"Насколько нам известно, точнее мне известно, таких судов, которые прямо сегодня могли бы быть взяты откуда-то, скажем, имеющиеся в наличии, и приступить немедленно к работе нет. Во-первых, такие суда как правило строятся под конкретный проект и очень редко используются для каких-то работ на свободном рынке. То есть это не спотовая продажа фрахта за такое судно", — отметил глава ОСК.
Ранее аналитики сообщали, что одним из претендентов на завершение работ по "Северному потоку — 2" могла бы стать трубоукладочная баржа "Фортуна" российского АО "МРТС". Однако она не соответствует техническим требованиям, выдвигаемым для работ в территориальных водах Дании, так как не оснащено системой динамического позиционирования.
Другим претендентом на завершение работ на датском участке газопровода могло бы стать трубоукладочное судно "Академик Черский", находящееся с 2016 года в эксплуатационном управлении ООО "Газпром флот" и оснащенное системой динамического позиционирования. В текущем году был завершен первый этап программы по подготовке судна к работам по обустройству Киринского газоконденсатного месторождения (ГКМ). После завершение второго, окончательного, этапа модернизации в 2020 году судно будет готово приступить к выполнению своего прямого предназначения — к участию в проектах по освоению морских месторождений Сахалина.
Согласно сервису Marinetraffic, судно "Академик Черский" в данный момент находится в порту Находки. По оценке экспертов, для прибытия к месту проведения работ в Балтийском море трубоукладчику потребуется два месяца.