Аналитики информационного агентства USA Really продолжают знакомить общественность с содержанием документа Field Manual (FM) 3-05.130, которое в США рассматривают в качестве прямого руководства к действию в отношении «недемократических» политических режимов.
Напомним, что в первой части речь шла о методологии оказания Вашингтоном экономического давления на проводящие самостоятельную политику страны (в качестве совсем недавнего примера была приведена Венесуэла), а также о работе с «нерегулярными элементами» (повстанцами), способными осуществить в тех или иных государствах военный переворот при поддержке американцев.
Но, как мы понимаем, войны ведутся не только с помощью летального оружия. У Командования специальных операций Армии США есть свои рекомендации и по работе со средствами массовой информации.
Главный редактор агентства USA Really, президент Фонда защиты национальных ценностей журналист Александр Малькевич прокомментировал Федеральному агентству новостей сложившееся на данный момент состояние дел.
«Известно, что «глубинное государство» американского типа, Deep State, базисом которого являются радикальный макиавеллизм и «осознание особого предназначения американской нации», готово пойти на любую подлость, подтасовку фактов и даже убийство своих прямых политических оппонентов, если дело касается защиты его интересов, — заявил Малькевич. — В наши дни самым яростным противником «глубинного государства» является президент США Дональд Трамп, который (в том числе и за это) подвергается критике со стороны ангажированных американских мейнстримовых СМИ.
Адепты «глубинного государства» в Вашингтоне уделяют немало внимания и работе с медиаресурсами тех стран, против которых ведутся гибридные войны. Таким образом, становится очевидна двойственность повестки: на «внутреннем» рынке Deep State работает против Трампа, на «внешнем» — против тех сил, которые мешают осуществлению его планов, в том числе планов по экономической экспансии и фактической монополизации отдельных рынков. Контроль над средствами массовой информации, следовательно, и над умами жителей страны, является ключевым фактором установления в ней американского господства».
Об этом прямо говорится, например, в пункте 2-8 уже упомянутого нами Field Manual (FM) 3-05.130: «Важно, чтобы официальные правительственные учреждения, включая Вооруженные силы США, признавали основополагающую роль медиаресурсов в качестве самого массового источника информации для населения страны. Необходимо использовать информационные инструменты для оказания давления на действующую власть, в частности — посредством формирования повестки и правильной подачи информационных материалов; армейское командование также должно предоставлять населению страны всю необходимую с его точки зрения информацию о своей деятельности».
Под это определение с легкостью попадает любой «оппозиционный» медиаресурс, повестка которого в корне отличается от «общепринятой» в социуме. И хотя в документе не содержится прямых доказательств того, что американцы должны создавать лояльные им средства массовой информации на местах, нет никаких сомнений в том, что в подавляющем большинстве случаев именно Вашингтон является заказчиком определенной части материалов на остросоциальные, политические и экономические темы, которые способны вызвать хаос в обществе.
Взаимодействие между Командованием специальных операций Армии США и местным населением посредством оказания значительного влияния на работу средств массовой информации является одним из ключевых факторов итогового успеха деятельности Вашингтона в государстве.
Об этом (со свойственной американцам эмоциональностью) прямо сказано в пункте 2-65 документа Field Manual (FM) 3-05.130: «Способы достижения наших целей в области взаимодействия со средствами массовой информации находятся в диапазоне всех возможных мотиваций и устремлений человека. Представители Командования специальных операций Армии США и местные СМИ должны придерживаться максимально выверенного плана взаимодействия».
«Впрочем, учитывая то, что мы уже знаем о деятельности международных финансовых институтов, работающих под диктовку Вашингтона, становится ясно: зачастую гораздо проще подкупить нужных журналистов (которые и станут рупорами американских идей в медиапространстве той или иной страны), чем создавать медиапроект с нуля», — утверждает Александр Малькевич.
К тому же известные населению страны журналисты всегда будут пользоваться большим авторитетом по сравнению с теми, кто впервые появился на экране телевизора или у микрофона радиостанции сравнительно недавно.
Подтверждение данной гипотезы можно найти в пункте 3-76 анализируемого нами документа: «Ответственные за проведение операций непрямого воздействия должны работать с местными СМИ на протяжении долгого времени, что позволит сохранить преимущество в медиаполе. Медиапланы должны быть всеобъемлющими, а тактика их использования — гибкой; особенно если будет замечено усиление противостоящей Командованию государственной пропаганды».
Таким образом, любая подача новостей, которая является умеренной, сдержанной и не направленной на разжигание массовых беспорядков, может быть названа «государственной пропагандой», которой объявят настоящую войну подконтрольные американцам журналисты.
В результате бенефициарами данной деятельности будут не вышедшие на улицу под влиянием «оппозиционных» СМИ люди и даже не те работники медиаресурсов, которых Вашингтон использует в своих корыстных интересах, а сами американцы. Точнее, конечно же, тесно инкорпорированные в структуру «глубинного государства» американские элиты.
Продолжение следует.