Мы нередко возмущены тем обстоятельством, что тратя своё время на телевизионный эфир, мы часто наблюдаем одну и ту же рекламу. Она надоедает, но нам приходиться её смотреть. Почему, если та или иная реклама до такой степени раздражительна, её всё равно продолжают показывать?Переключая каналы телевизора, почти не бывает момента, чтобы на экране полностью отсутствовала реклама. Помимо этого, её включают в эфир радиопередач, вывешивают на улицах в качестве плакатов и баннеров, печатают на обратной стороне квитанций, бросают в почтовый ящик в виде листовок, газетных страниц.Общество завалено рекламой. Реклама повсюду: в кино, в интернете, на радио, на витринах магазинов, в журналах и книгах, но больше всего её на экранах ТВ. И именно телевизионная реклама наиболее опасна для нашего мозга. Реклама – основа прибыли и торговли крупнейших корпораций современного мира.Не глупый человек сделает обычный логичный вывод: если эту рекламу показывают – значит, от неё есть какой-то эффект. В самом деле, не будут же тратить производители товаров зря свои деньги на бессмысленный показ роликов со своей продукцией.Например, некоторые факты доказывают, что после многочисленных разбирательств о вреде импортных напитков они всё равно продолжают заполнять полки наших магазинов и супермаркетов. Бесполезные или почти бесполезные по своему составу продукты: какао-порошок, шоколадные батончики, детские смеси, майонезы, куриные кубики и соусы пользуются довольно хорошим спросом у мирового потребителя. Неоднократные попытки доказать опасность использования таких напитков как Coca-cola, Sprite и Fanta ни к чему убедительному не привели. Двигатель рекламы оказался во много раз мощнее здравого смысла. И это не удивительно, так как за рекламой этих напитков стоят крупные денежные вознаграждения. Хотя нет никакой острой необходимости приобретать этот малополезный продукт.Рекламные агентства способствующие объёмным продажам того или иного товара имеют немалый доход со сбыта продукции – около 15% от их реализации. И не зря. Они знают способ, при помощи которого можно заставить покупателя приобрести рекламируемый товар.Самая обычная и известная причина повторяющейся рекламы – возможность показать её как можно большей аудитории. Но если сегодня это делают большинство рекламных агентств, значит, её эффективность ничтожна.Что же тогда способствует многомиллионным продажам?Главная установка повторяющейся рекламы: чем привычнее, тем роднее. Всем нам благоприятны наши близкие сердцу вещи: жильё, любимое пианино, знакомая улица, тёплая рубашка. То же воздействие должна оказывать на нас одна и та же реклама. Привыкание вызывает симпатию, доверие к определённому объекту. Неоднократные опросы доказали, что увеличение показа рекламы поднимает популярность товара на 15-50% в срок от 2 недель до трёх месяцев.Человеческий ум у большей части общества поддаётся влиянию извне. Мы не проявляем особого желания думать, разбираться в деталях, искать причину неблагоприятных ситуаций или последствий. Потребитель, заходя в магазин, при виде огромного ассортимента товаров останавливается на том, который ему ближе, привычнее. В нашем мозгу всплывает именно та картина, которую мы неоднократно запоминали на экране ТВ. И это пробуждает в нас привычные чувства.Но у сегодняшней рекламы существует одна проблема – её бессчётное многообразие. В ходе такого её распыления, одна подавляет – другую. Но эту проблему некоторые агентства решают иным способом: привязывают рекламируемый товар к уже известному во всём мире объекту (субъекту) или прокручивают в определённые даты, например, в праздники. Но довольно неприятные испытываешь эмоции, когда слышишь в рекламе кошачьего корма добрую и известную всем песню; или когда в ролик о кофе вставляют мелодию гениальных классиков. Гении музыкального искусства создавали эти шедевры ради всемирного творчества, а кто-то бездумно использовал её в безликой рекламе.Но как выяснилось, у многократно повторяющейся рекламы всё-таки выявился один недостаток и это не удивительно в наши дни. Этот недостаток – «износ», оказывающий раздражающее, негативное воздействие на мозг человека.Но сегодня рекламные агентства решают и этот вопрос новым улучшенным способом: повторяемость рекламного ролика не снижается, но меняются компоновка, ракурс, объекты (субъекты). То есть, оставляя основную суть рекламного клипа, меняют её сюжет, сохраняя прежний интерес к главному объекту. Это всё равно что, новая серия сериала. Техника приёма, в которой представляется в разных формах или сюжетах объект, известна как «повторение с вариациями».Как защититься от воздействия вездесущей рекламы?Самый простой способ, который используют большинство граждан, – просто игнорировать её, не замечать. Но не замечать рекламу – невозможно. Некоторые люди (зачастую дети) напевают мелодию, повторяют фразы из рекламы. Есть и такие, которые нехотя запоминают весь её сюжет, причём слово в слово. Это, как правило, индивидуумы с хорошей зрительной и слуховой памятью. Люди, у которых мозг развивается в непрерывном поиске, не дремлет, находиться в возбуждении. То есть мозг тех людей, которые связанны с напряжённой творческой работой. Они сосредоточены и внимательны, реклама для них – это сорняк, инородное вещество, яд для воображаемого мышления. Но самое негативное воздействие рекламы – её «застойность». Как, ни парадоксально это звучит, но её повторяемость настолько велика, что кажется, на экране видишь один и тот же кадр.У тех, у кого постоянно в доме работает телевизор – частая реклама сравнима с плакатом, который всегда висит на стене перед глазами. Но уже примелькавшийся плакат становится почти незаметным, а вот, если он повторяет движения и издаёт одни и те же звуки, тогда это настоящее гнилое болото. Это болото не может засосать, от него можно уйти (выключить телевизор), но нельзя избавиться, оно угнетает сознание своим гниющим смрадом.Защититься от назойливой рекламы можно просто выключив аппарат, передающий какую-либо информацию. Но телевизор мы всё равно смотрим, поэтому его просмотр необходимо ограничить, особенно для детской аудитории. Дети 4-5-ти лет – то самое уязвимое звено нашего многолюдного общества. Для тех, кто не желает видеть рекламу в интернете, есть эффективные защитные программы антибаннеры, антирекламы и т.п.
Но если мы не хотим приобретать товар по причине навязанной нам рекламы, нужно немного запастись терпением и тщательно изучить состав приобретаемого товара. Производители обязаны предоставлять информацию потребителю. Если этой информации нет, стоит насторожиться.Не естественной пищей в среде продуктов питания сегодня являются всевозможные добавки: эмульгаторы, ГМО и т.п. Но даже если продукт безопасен, всё равно реклама способна заставить покупать нас товары с излишком. Чаще рекламируется то, что является первой необходимостью: продукты питания, лекарства, моющие средства. Покупку этих товаров можно сократить или заменить их другим, дешёвым, не уступающим по качеству средством. Но реклама призывает купить именно тот товар, который она демонстрирует, потому что он якобы лучше, только чем, никто не объясняет. К примеру, чем превосходит дорогое антибактериальное мыло – мыло хозяйственное, недорогое? Ничем, только привлекательностью.Поспешность и невнимательность чаще всего и является самой большой проблемой потребителя. Заходя в аптеку или магазин, мы спешим приобрести товар и скорее пойти домой. Наш способ покупок легкомысленный, он основан на спешке и доверии к продавцу. Но продавец не призван в торговлю для того, чтобы разъяснять нам какую-либо информацию о товаре, а тем более вызывать у нас сомнение в его качестве. Продавец призван для того, чтобы продавать.Возвращаясь домой, мы в некоторых случаях сомневаемся в качестве приобретённого товара и интересуемся его содержимым. Но даже в том случае если товар содержит вредные для здоровья вещества, мы не спешим от него избавляться, так как заплатили за него деньги. Но логика и здравый смысл подсказывает, что лучше выбросить небольшую сумму денег, чем потом переплачивать за лечение или мучиться от осложнений.Если мы, к примеру, покупаем сыр, сметану, консервированные продукты, витамины, а потом узнаём, что они содержат опасные для человека элементы, то лучше пойти и обменять этот товар на другой – более натуральный. Рынок предоставляет выбор. И если некоторый товар нельзя приобрести без вредных добавок, то, по крайней мере, есть добавки, которые не представляют опасности. Отказавшись от недоброкачественного товара, мы не только сократим объём рекламы, но и заставим изготовителя применять другие меры и средства для улучшения своей продукции.Реклама, как правило, должна быть заманчивой внешне, поэтому её делают яркой, красивой, впечатляющей. Не стоит принимать это за достоинство. Как и не желательно приобретать товар только за то, что у него красивая упаковка. Мясо, рыбу, овощи, фрукты мы чаще всего берём без упаковки. То же самое относится к книгам. Книга не принадлежит к числу широко рекламируемого объекта, её мы покупаем, ориентируясь на индивидуальную потребность. Продукты питания, лекарства, моющие средства покупают все, поэтому они и попадают в разряд массовой рекламы и агитации.Если какая-либо продукция набирает популярность на основе рекламного материала, этот товар далёк от совершенства. Есть бренды, не используемые рекламу (или значительно ограничивают её), они завоевали рынок качеством своего товара, но и те иногда бывают с дефектом. Поэтому стоит больше полагаться на интуицию, разум, внимание, но никак не на популярную рекламу.Некоторые люди утверждают, что на них реклама не оказывает никакого воздействия, они уверенны, что независимы от её влияния. Но если это было бы действительно так, то реклама потеряла бы свою эффективность. Утверждение о том, что реклама на нас не влияет – заблуждение. Именно мы ходим в магазин за покупками, именно мы пользуемся рекламируемым товаром. К тому же если взрослый человек способен понять, что реклама – всего лишь соблазнительная приманка, то ребёнок или юноша эту уловку увидеть не в силах.Чтобы сопротивляться рекламе, напротив нужно согласиться с тем, что ты можешь быть уязвимым и уже, потом настроить своё внимание, направляя его на поиск разумного опровержения.Например, мы можем быть уверенны в том, что нет, смысла доверять субъекту, убеждающему нас приобрести тот или иной товар. Субъект всего лишь воспроизводит ту речь или тот сюжет, который ему предоставили и за который ему заплатили. Сам он не пользуется, а может быть никогда и не будет пользоваться этим товаром.Самая вредная реклама – это, как правило, та реклама, которую сложно игнорировать, которая не предлагает, а навязывает. Это радио- и телереклама. Она отличается от баннерной, интернет-рекламы и от рекламы бумажных изданий?Баннерную, интернет-рекламу и рекламу бумажных изданий мы воспринимаем не как призыв, а как предлагаемую для ознакомления или агитации информацию. Этот вид рекламы не передаётся в навязчивой форме, её можно обойти, отклонить, проигнорировать; то есть в данном случае нам предоставляется выбор. Радио- и телереклама передаётся последовательно: в одном эфире с программой.Баннерную, интернет-рекламу и рекламу бумажных изданий мы воспринимаем как картинку среди множества других картинок, как фотографию на выставке. Интернет-услуги в большей степени предоставляются как информация, которая постоянно обновляется. Радио- и телереклама поступает к нам уже как встроенная в цепочку конвейера звено или как вагон передвигающегося состава. Мы не можем отвергнуть или обойти их, потому как стоим у конвейера или ждём поезда. Такую рекламу можно только удалить (оборвать трансляцию телевидения или радиовещания), вырезав кадры из киноленты. Такая реклама не предлагает – она призывает обратить на себя внимание.Как ни жестоко это звучит, но мало кому известно, что такой циничный способ пропаганды «истинности» берёт своё начало из нацистской Германии. Министр информации и пропаганды И. Геббельс основывал свои сведения на простом наблюдении: массы называют истиной то, что наиболее им знакомо. Тем же самым способом современным гражданам навязывают истину о вымышленных теориях.Всем нам известно, что произошло с основами и «истинами» «Третьего рейха»: они потерпели полнейший крах. Сегодня всю ложь рекламы и пропаганды мы можем победить только одним способом: отказавшись от потребления ненужной информации, от лишних товаров и бесполезных услуг.