Несмотря на то, что Россия не является лидером по количеству потребления алкоголя в мире, число граждан патологически зависящих от употребления спиртного тут довольно велико, и лишь немногим из них удаётся избавиться от этой пагубной привычки. Специалисты и рядовые граждане попытались разобраться, в чём причина такой тесной связи российской культуры с употреблением спиртного и что необходимо сделать, чтобы изменить эту печальную тенденцию.Согласно данным статистики, Россия находится на 3 месте в мире по количеству употребляемого алкоголя. Причём она является лидером по объёму потребления водки на душу населения. Опережают её Молдавия, где домашнее вино производится и пьётся в каждом дворе, а также Чехия, которая по количеству выпитого пива обошла даже Германию с её знаменитым Октоберфестом.Остальные страны Европы, где также довольно много пьют, употребляют в основном вино. Но самое главное, что эта привычка не приводит их население к такому повальному систематическому пьянству и настоящей алкогольной зависимости, как в России.По мнению специалистов, главная проблема россиян в исторически сложившемся отношении к выпивке. Чрезмерное употребление спиртного многие считают неприятной нормой жизни. Пьянство редко осуждают, а некоторые даже оправдывают, объясняя недостойное поведение такими отговорками и причинами:
Россияне, переехавшие за рубеж, получили возможность на личном опыте сравнить жизненные устои в России и других странах мира. Они уверены, что главные причины пьянства в России следующие:
- низкий уровень жизни;
- отсутствие доступных развлечений;
- низкая цена алкоголя;
- отсутствие осуждения общества;
- социальная среда, где человек с раннего детства окружён алкозависимыми людьми.
Многие россияне уверены, что власти не заинтересованы в трезвом населении, поэтому ничего не делают, чтобы исправить ситуацию. Ведь управлять зависимыми людьми намного легче, чем ясно и критично мыслящим народом.Повышать уровень образованности, создавать социальные объекты для качественного проведения свободного времени, а также реализовать государственную программу по активной пропаганде трезвого образа жизни значительно сложнее, чем насытить рынок дешёвой водкой.