Праворульные машины, которые стали своего рода автомобильной визитной карточкой Дальнего Востока, теряют свою былую популярность. Об этом рассказал автор документальной книги «Правый руль» Василий Авченко в беседе с News.ru.
Ни для кого не секрет, что в начале 90-х жители дальневосточного региона вовсю рассекали на машинах с «автоматом», гидроусилителем руля, ABS и другими приятными фичами, почти недоступными для жителя остальной России. Разумеется, это было возможно благодаря близости к Японии.
Но уже в начале нулевых, когда российский автопром почувствовал действительно сильную конкуренцию с японским, ввозить в страну автомобили стало сложнее. Первые пошлины подняли в 2002 году. Уже спустя шесть лет их подняли еще сильнее. Тогда определенные граждане смекнули, что автомобили можно ввозить в разобранном виде, называя их запчастями. Ведь на них пошлины не такие высокие.
Сегодня такая практика все еще имеет место, но уже в куда меньших масштабах. Большинство же предпочитает импортировать автомобили под полную пошлину. В основном это довольно свежие авто в «возрасте» от трех до пяти лет.
Рынок праворульных авто немного уменьшился за последние годы, однако Дальний Восток и Приморье до сих пор придерживаются праворульных машин. И все же новоиспеченные водители все больше склоняются к привычным для остальной России леворульным транспортным средствам.