Праворульные автомобили стали не такими популярными на Дальнем Востоке

Праворульные машины, которые стали своего рода автомобильной визитной карточкой Дальнего Востока, теряют свою былую популярность. Об этом рассказал автор документальной книги «Правый руль» Василий Авченко в беседе с News.ru.

Ни для кого не секрет, что в начале 90-х жители дальневосточного региона вовсю рассекали на машинах с «автоматом», гидроусилителем руля, ABS и другими приятными фичами, почти недоступными для жителя остальной России. Разумеется, это было возможно благодаря близости к Японии.

Но уже в начале нулевых, когда российский автопром почувствовал действительно сильную конкуренцию с японским, ввозить в страну автомобили стало сложнее. Первые пошлины подняли в 2002 году. Уже спустя шесть лет их подняли еще сильнее. Тогда определенные граждане смекнули, что автомобили можно ввозить в разобранном виде, называя их запчастями. Ведь на них пошлины не такие высокие.

Сегодня такая практика все еще имеет место, но уже в куда меньших масштабах. Большинство же предпочитает импортировать автомобили под полную пошлину. В основном это довольно свежие авто в «возрасте» от трех до пяти лет. 

Рынок праворульных авто немного уменьшился за последние годы, однако Дальний Восток и Приморье до сих пор придерживаются праворульных машин. И все же новоиспеченные водители все больше склоняются к привычным для остальной России леворульным транспортным средствам.