Прослушать новость
Остановить прослушивание
close
Boeing
ВВС США заказали у корпорации Boeing новые истребители F-15EX, которые призваны заменить находящиеся на вооружении F-15C/D. Стоимость всего контракта оценивается примерно в $23 млрд. При этом его срок не ограничен, как и количество F-15EX, но на данный момент Boeing исходит из планов поставить в ВВС США 144 единицы.
Военно-воздушные силы США предоставили аэрокосмической корпорации Boeing контракт на поставку первой партии многоцелевых истребителей F-15EX. Стоимость сделки составляет около $1,2 млрд, говорится в сообщении, размещенном на сайте корпорации. При этом объем всего контракта на данные истребители оценивается примерно в $23 млрд.
Цель соглашения — помочь военно-воздушным силам удовлетворить свои потребности и добавить мощь их воздушному флоту истребителей, пояснили в Boeing. Пока этот контракт не ограничен по времени и по конечному количеству F-15EX.
Boeing исходит из планов поставить американской армии в целом до 144 таких самолетов.
F-15EX собираются на заводе в Сент-Луисе, штат Миссури. Как сообщили в корпорации, поставка первых двух образцов запланирована «на следующий год».
В Boeing отметили, что F-15EX несет больше вооружения, чем любой другой истребитель его класса, и способен запускать гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов — примерно 7 м — и весом до 7000 фунтов — около 3,2 т.
Судя по сообщению на сайте американских ВВС, восемь новых самолетов разместят на авиабазе Эглин в штате Флорида: там они примут участие в испытаниях. Согласно плану, первые две машины должны произвести во втором квартале 2021 финансового года, а остальные шесть — в 2023 году. В будущем они должны будут заменить F-15C/D.
Журнал The National Interest ранее отмечал, что F-15EX превосходит другие, даже более современные модели, в том числе и популярный истребитель пятого поколения F-35, тем, что может развивать скорость более трех Махов. Это позволяет придать гиперзвуковому оружию хорошую стартовую скорость.
Если сравнивать F-15EX с F-35, то последний, с одной стороны, развивает скорость в два раза меньше, а с другой, не способен разместить в своем оружейном отсеке гиперзвуковое оружие таких габаритов.
Американские ВВС получили первый истребитель F-15 Eagle еще в 1974 году. Он был необходим в борьбе за превосходство в воздухе. 15 лет спустя появился двухместный вариант F-15E Strike Eagle, который может применять авиационные средства поражения (АСП) класса «воздух — поверхность». Экипаж самолета расширили до двух человек, поскольку нужен был оператор, обеспечивающий управление АСП.
На вооружении ВВС США стоит парк различных вариантов истребителей F-15 в количестве 453 единиц. В их числе — 89 самолетов F-15C, шесть единиц F-15D и 210 относительно новых F-15E. Последний заказ на такую машину ВВС страны сделали еще в 2001 году. После этого времени F-15 производились в Соединенных Штатах для различных зарубежных заказчиков, включая Израиль, Саудовскую Аравию и Японию.
Данные по проекту Boeing F-15X, который позже назвали F-15EX, обнародовали в середине 2018 года. К этой разработке приступили из-за желания ВВС обновить имеющийся парк самолетов тактической авиации. Истребители F-15C/D Eagle, которые должны быть заменены на F-15EX, уже не отвечают актуальным требованиям и нуждаются в замене либо глубокой модернизации.
Новый проект создали на базе F-15QA — это модификация F-15E под требования ВВС Катара. Самолеты версий QA и EX отличаются от базовой, в частности, набором бортового оснащения и комплексом вооружения.
F-15EX отличается от предшественников усовершенствованными средствами наблюдения и обнаружения, которые обеспечивают круговой обзор в нескольких спектрах.
Под его носовым обтекателем расположена современная бортовая радиолокационная станция (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Кроме того, в новые машины внедрены универсальные держатели вооружений AMBER с расширенными возможностями, Благодаря чему F-15EX может нести до 22 малогабаритных ракет «воздух-воздух» или до 28 бомб типа SDB.
В феврале этого года издание Military Watch сравнивало F-15EX с российским Су-35. Отмечается, что оба самолета оснащены двумя двигателями, могут работать на больших высотах и обладают большой дальностью полета. За счет этого они могут проникать в воздушное пространство противника и использовать широкий спектр боеприпасов как для воздушных, так и для наземных миссий.
По мнению автора статьи, РЛС истребителей «Ирбис-Э» и AN / APG-82 одинаково сложны, но в то же время радар самолета РФ считается более мощным.
На сегодняшний день F-15 используют устаревшие ракеты AIM-120C с радиусом действия 105 км, а F-15EX планируют укомплектовать AIM-120D с дальностью до 180 км. Но, как отмечается в статье, даже это почти вдвое меньше, чем у российских гиперзвуковых ракет Р-37.
Кроме того, различны и скорости ракет, используемых истребителями. Если у F-15EX она составляет около 4,5 Маха, то у Р-37 — шесть Махов.
Источник