В рамках Петербуржского экономического форума вице-премьер Юрий Борисов заявил, что у правительства нет оснований закрывать производство самолетов Sukhoi Superjet 100. По его словам, страсти после крушения авиалайнера 5 мая немного улеглись, а сомневаться в надежности самолета причин нет. Также Борисов отметил, что на сегодняшний день нет доказательств того, что причиной трагедии стала поломка воздушного судна во время полета. К крушению привела совокупность причин, в том числе и человеческий фактор. В заключение он отметил, что, хотя претензий к самому самолету нет, взваливать вину на экипаж тоже не хочется. Борисов допускает возможность того, что на производство SSJ 100 могут повлиять санкции. Не смотря на это, правительство намерено приложить все усилия к тому, чтобы проект продолжался.Накануне, 7 июня, глава Ростеха Сергей Чемезов похвалил самолет. По его мнению, SSJ — «прекрасная машина». Самолет хорошо подходит для широкого производства. Чемезов справедливо заметил, что рано делать какие-то выводы, так как нет даже предварительных итогов расследования причин трагедии.
Напомним, трагедия произошла в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года. Superjet 100, принадлежащий Аэрофлоту, вернулся в воздушную гавань после нескольких минут полета. Он направлялся в Мурманск. На борту было 78 человек. Причиной возвращения стала неполадка систем управления судна, вызванная ударом молнии. В результате аварийной посадки, авиалайнер загорелся, едва соприкоснувшись с землей. К возгоранию привел пробитый стойкой шасси бензобак. В пожаре погиб 41 человек. Среди них есть один ребенок. В настоящее время ведется расследование причин трагедии. Следствие рассматривает несколько вероятных причин: технические неполадки самолета, ошибка пилотов и конструктивные дефекты SSJ 100. Это самая крупная трагедия с участием авиалайнеров этой марки. К сожалению, далеко не единственная. Сразу после катастрофы 5 мая прокатилась серия аварийных посадок и задержек рейсов, которые выполнялись на SSJ. Чаще всего к ним приводила нервозная атмосфера, созданная вокруг самолетов этого производителя. 27 января в Дрездене борт, принадлежащий компании «Победа» потребовал срочной замены. То, что это был Superjet, напоминать излишне. Однако поменять его было не на что. Еще 27 самолетов этого производителя в тот момент были в ремонте.