ОАО "РЖД" планирует радикально реформировать действующую тарифную модель, которая не менялась 25 лет. Об этом пишет "Коммерсант".
Сейчас тариф на перевозку считается по усредненным показателям. Теперь же в его основу предлагается заложить себестоимость перевозки конкретного груза по определенным маршрутам.
Таким образом, новая модель, которая должна начать действовать в 2026 году, будет построена на индивидуальных тарифах для конкретных направлений и грузов. Благодаря этому разрыв между тарифными классами в ней сократится, появится возможность введения инвестиционных тарифов и обязательств ship-or-pay.
Газета отмечает, что участники рынка к данной инициативе отнеслись настороженно — их смущает возможная непрозрачность. Также аналитики считают, что перед тарифной реформой государству нужно определиться с мерами поддержи ОАО «РЖД» — необходимо определить, следует ли монополисту ориентироваться на прибыль, или же исполнять сервисную функцию.