Фото: Sk-Gudzon
Российское посольство в Сингапуре заявило, что ситуация с арестом судна «Севастополь» не имеет отношения к политике. Об этом сообщил пресс-секретарь дипмиссии Сергей Новосельцев в комментарии для РИА Новости.
По словам дипломата, судно арестовали из-за долгов, а не из-за санкций. Сингапур же пытается получить разрешение на его продажу через суд, отметил Новосельцев. «Семнадцатого декабря будет суд. Посмотрим… На самом деле то, что происходит, — это чисто коммерческий спор», — сказал пресс-секретарь.
Ранее стало известно, что российское судно имеет долги в 61 миллион рублей. Такое заявление сделал заместитель директора компании-судовладельца «Гудзон» Валерий Улискин. Эта компания находится в контакте с российскими дипломатами.
Заместитель генерального директора компании-судовладельца «Гудзон» по управлению флотом Олег Аникин заявлял, что «Севастополь» арестовали и-за долгов. Он рассказал, что у судна в Сингапуре поломались вспомогательные двигатели, и пришлось обратиться в местные ремонтные компании. «Но так как пароход под санкциями, 80 процентов компаний отказываются чинить его, а кто соглашается — ставят неподъемный ценник», — добавил Аникин.
Сегодня, 6 декабря, стало известно, что у судна в Сингапуре поломались вспомогательные двигатели, в результате чего его владельцам пришлось обратиться в местные ремонтные компании. Компания пыталась привезти специалистов по судоремонту из России, однако власти Сингапура не пустили их на борт под разными предлогами. В итоге, по словам Аникина, за стоянку в порту образовался долг, и судно было арестовано.
На борту сейчас находятся 12 членов экипажа. Они обеспечены электричеством и провизией. Суд по этому делу назначен на 17 декабря. Сообщается, что первоначально судно прибыло с грузом в Сингапур 26 февраля 2019 года, когда местная таможня решила досмотреть контейнеры.
В августе 2018 года США ввели санкции против российских судов и компаний, подозреваемых в торговле нефтью с КНДР. Среди них оказался и «Гудзон». Американский Минфин утверждает, что попавшие в список суда якобы участвовали в поставках очищенных нефтепродуктов Северной Корее. Предполагается, что груз перекачивался на северокорейские суда в открытом море.