На сегодняшний день создание авиационной техники шагнуло далеко вперед, что потребовало от министерств обороны изменить систему обучения будущих пилотов. Румынский военный эксперт Валентин Василеску считает, что Россия в данной ситуации обогнала Соединенные Штаты.В США заявили, что старый учебный самолет Northrop T-38 Talon к 2023 году будет заменен новым Т-Х, который постоит Boeing в партнерстве с Saab.
«В отличие от США, Россия начала этот процесс (процесс обновления тренировочных самолетов – прим. ред.) в 2013 году, путем оснащения школ военной авиации новыми Як-130», – отмечает эксперт.
Стоит напомнить, что Т-38 совершил свой первый полет ещё в 1959 году.
Валентин Василеску обращает внимание, что максимальная скорость Як-130 до 1050 км/ч ( Mach 0.93 ), а практический потолок составляет 12,500 м. С 2015 года украинские двигатели АИ-222-25, которыми оснащен тренировочный самолет, производятся на заводе «Салют» в Москве.По мнению эксперта, аэродинамика Як-130 является необычайной, так самолет может выполнять сложные фигуры высшего пилотажа. Например, российская техника может достигать угла атаки в 42 градуса, в то время как у иностранных аналогов этот показатель может достигать только 32 градусов. Он также отмечает, что большая часть электронного Як-130 установлена на истребителях Су-30, Су-35, Миг-35 и даже Су-57, что положительно сказывается на подготовке пилотов.Василеску отмечает, что российские летчики очень хорошо подготовлены, так как проходят обучение не только днем, но и ночью. По мнению военного эксперта, тот факт, что итальянская компания Alenia Aermacchi строит и экспортирует самолеты M-346, сделанные по проекту Як-130, говорит о совершенстве российской техники.Автор: Сергей МатвеевИсточник фото: wikipedia.org