Обновлено В компании отметили, что возможный инцидент, о котором сообщили СМИ, может быть связан с работой регионального мобильного приложения «Госуслуги Югры», функционирующего автономно от портала госуслуг
Описание "Ростелеком" не выявил утечек данных пользователей портала госуслуг. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе компании.
"Пресс-служба ПАО "Ростелеком" не подтверждает сообщения СМИ и сообщает, что инцидентов, связанных с утечкой персональных данных пользователей единого портала госуслуг и единой системы идентификации и аутентификации, не выявлено. Все подсистемы инфраструктуры электронного правительства функционируют в штатном режиме, данные пользователей надежно защищены", — сообщили там.
Отмечается, что возможный инцидент, о котором сообщили СМИ, может быть связан с работой регионального мобильного приложения "Госуслуги Югры", разрабатываемого по заказу Департамента информационных технологий и цифрового развития ХМАО и функционирующего автономно от портала госуслуг. "Приложение размещается на технической инфраструктуре, предоставляемой ПАО "Ростелеком", — пояснили в пресс-службе.
В воскресенье днем "Коммерсантъ" со ссылкой на основателя компании DeviceLock Ашота Оганесяна сообщил, что персональные данные более 28 тыс. пользователей портала госуслуг, предположительно, из Ханты-Мансийского автономного округа оказались в свободном доступе из-за ошибочной настройки программного обеспечения одного из серверов портала. Отмечалось, что в сеть утекли такие данные, как ФИО, дата рождения, СНИЛС и ИНН, номер телефона, электронная почта, информация о детях и другие сведения. Вместе с тем, как уточняла газета, уязвимость была закрыта в 15:30 мск.
В пресс-службе Минкомсвязи РФ сообщили, что ведомство начало проверку по факту возможной утечки данных с портала госуслуг.