Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки
ТАСС, 8 июля. Годовой оборот контрафактных люксовых товаров в России превысил легальный сегмент рынка почти на 13%, сообщает в понедельник газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование компании Brandmonitor, специализирующейся на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом.
Согласно подсчетам, которые приводит издание, объем продаж реплик люксовых брендов достигает 280 млрд руб. в год.
В то же время, по оценкам Fashion Consulting Group (FCG), в 2018 году продажи люксовых модных брендов в России выросли на 5%, до 248 млрд руб. Таким образом, объем торговли контрафактным люксом может превышать оборот легального сегмента рынка почти на 13%.
По данным издания, основными каналами сбыта контрафакта с долями 40% и 30% выступают торговые центры и вещевые рынки соответственно. Около 84 млрд рублей при этом приходится на онлайн-торговлю поддельными люксовыми товарами, из них 25 млрд рублей — это продажи через социальные сети и маркетплейсы, говорится в исследовании.
Отмечается, что чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки. При этом при покупке копий люксовых брендов они руководствуются, в первую очередь, функциональностью товара, качеством его изготовления и доступной ценой.