Share Tweet Share Share Email CommentsВсе мы привыкли к возрастным ограничениям, которые призваны уберечь хрупкую психику детей от тяжелых фильмов. Однако существуют произведения, способные пробить бронь даже взрослого человека. В некоторых странах они являются табу, вот только любопытство зрителя зачастую сильнее запрета. Поэтому редакция решила пойти от обратного: представить десятку наиболее жестоких картин, чтобы уже после первого опыта дальше смотреть не хотелось.
1. Иди и смотри (1985)
Столько фильмов снято на военную тематику, что едва ли можно было удивить чем-то новым. Однако события прошлого века не оставляют художников в покое. Темные страницы Второй Мировой еще не перевернуты.
Режиссер Климов взял юного мальчика на тяжелейшую роль. Ему предстояло пройти через серьезные испытания.
Кадр из фильма «Иди и смотри»
Даже просто увидеть подобное чревато для психики: карательные акции нацистских захватчиков отличались особым садизмом. Поэтому на съемках с Алексеем Кравченкоработала группа психологов.
Показательный характер преступлений против человечества должен был сломить волю советских граждан, тем более подростка. Но он не сломался. Зато поседел: в свои 15 парнишка стал глубоким стариком. Все происходящее основано на реальных событиях. Здесь нет патриотического пафоса, фильм является антивоенным по своей сути. Смотреть его просто страшно.
2. Седьмой континент (1989)
Многие профессионалы из мира кино признаются, что фильм австрийца Ханеке является самым страшным из когда-либо ими виденных. Это всего лишь дебютная картина исследователя жестокости. До нее он работал на телевидении.
Стилистика фильма соответствует скупому телевизионному формату: блеклые тона, отсутствие музыки, камерная обстановка. Автор не стал приукрашивать экранную жизнь — его целью был человеческий упадок.
Кадр из фильма «Седьмой континент»
Если в предыдущем фильме речь шла о массовом убийстве, то здесь — о коллективном самоубийстве одной европейской семьи.
Ее благополучное существование лишено проблесков жизни, поэтому взрослые решили отправиться на седьмое небо. Подошли они к этому ответственно. Ужас прорывается наружу, когда их ребенок внезапно передумывает, но его тут же заглушают старшие. Беспросветное бытие должно закончиться. Цивилизацию нужно уничтожить.
3. Рассекая волны (1996)
Ларс фон Триер имеет сомнительную репутацию. Он психически выматывает своих актеров. Садист-режиссер требует невозможного: естественного пребывания в нечеловеческих условиях.
Поначалу фильм развивался оптимистично. Полусумасшедшая девушка смогла найти себе партнера. Он стал для нее богом, лучшим из людей.
Кадр из фильма «Рассекая волны»
Она выходит за него замуж: их медовый месяц не отличается от жизни кроликов. Но все резко меняется, когда он получает на работе страшную травму, после которой становится инвалидом.
Рефлексия по неполноценному мужу мало интересовала режиссера. Его целью была святая мученица. Герой зачем-то просит, чтобы жена переспала с толпой мужчин. Это невозможно объяснить логически, но тот самый бог ее вынуждает на акт самоотвержения. Чудо случилось — муж стал выздоравливать, вот ее дни после такой жертвы сочтены…
4. Чистилище (1997)
Самый страшный фильм новейшей истории РФ. Пока что ни одна чернуха его не переплюнула, настолько реалистично он звучит. Это фильм о Чеченской войне.
Здесь нельзя говорить о том, что чеченцы — звери, а россияне святые. Виноваты все, особенно генералы. Их необоснованные приказы привели к тому, что погибли сотни смелых мужчин.
Кадр из фильма «Чистилище»
Жизненная сила последних поражает, а тяжелые ранения повергают в шок. Но бессмысленность бойни убивает так же, как пуля снайпера.
Здесь никто не говорит на человеческом языке. Только на «мате». Здание, за которое идет борьба, переходит из рук в руки. Горят танки, погибают последовательно все. Это намного страшнее, чем сказочная «Игра Престолов». События совсем недавно имели быть место. Главный антигерой — харизматичный Дмитрий Нагиев, эта роль ему идёт.
5. Необратимость (2002)
Режиссер Гаспар Ноэ прославился своим садизмом. Даже вызывает удивление вызывает, как ему удалось уговорить актеров на этот сценарий. На роль невинной жертвы он взял красавицу — Монику Беллуччи, ей предстоит пройти через самое страшное.
У фильма интересная структура — он начинается с конца. Масштаб трагедии сразу становится очевидным для зрителя. Сексапильную женщину останавливают в подземном переходе. Его красный цвет довлеет над сознанием извращенца, который жестоко насилует даму.
Кадр из фильма «Необратимость»
Но на этом он не останавливается. Его поступок воистину страшен. Знакомые героини пытались отомстить, однако их акт убийства не сравнится по жестокости с действиями маньяка.
А фильм продолжается. Заканчивается он хорошо. Женщина ждет ребенка, а ее красоте ничего не угрожает. Остается надежда на то, что это всего лишь был сон. Но после увиденного кошмара его трудно выбросить из головы, остается страх рекурсии. Контраст завязки и завершения яркий настолько, что становится больно от самой вероятности подобного.
6. Класс (2007)
Эстонская картина затронула болезненную тематику детской жестокости. Ее проявления пугают даже взрослых, привыкших ко всему. Перед лицом зрителя обычная общеобразовательная школа. Здесь существуют свои порядки, свои демоны. Антигерои кичатся своей силой, а слабые терпят. Тщедушного паренька настолько придавили, что один из ребят не выдержал — решил за него вступиться.
Кадр из фильма «Класс»
Это была его фатальная ошибка, поскольку после этого взялись за него. Школьники озверели до такой степени, что по сути изнасиловали главного героя. Смотреть на это с открытыми глазами невозможно.
Как жить после такого? Как позволить жить таким уродам? Два парня не смогли с унижением смириться. Они выбрали тяжелый путь, который еще нужно пройти. А ведь там снимались дети, те самые, от которых подобные произведения прячут за грифом +18.
7. 4 месяца, 3 недели и 2 дня (2007)
Фильм снят в псевдодокументальной стилистики новой румынской волны. Реалистичный взгляд на жизнь, акцент на социальное. Режиссер отталкивался от политической обстановки страны. Румыния еще не успела оправиться от диктаторского прошлого. Символом тяжкого бремени выступает нежеланная беременность.
Кадр из фильма «4 месяца, 3 недели и 2 дня»
Две подруги собрали деньги на нелегальный аборт. Операция не для слабонервных. После просмотра никто не захочет повторить подобное. Что необходимо делать с болезненным прошлым? Кто-то забывает, кто-то рефлексирует. Девушки решают его похоронить, но затем одна из героинь поступает иначе. Ее действия способны вызвать шок. Она решила обойтись с постыдным прошлым без почестей.
8. Мученицы (2008)
Ключевой момент фильма откровенно пугает. Эксперименты над людьми происходили в нацистской Германии повсеместно, поэтому вероятность таких пыток допускается.
Двух девушек похищают неизвестные люди. Деньги их не интересуют, они преследуют религиозные цели. Глава их секты полагает, что перед мучительной смертью люди видят бога. Другой мир, который по ту сторону жизни всех ожидает. Она приказывает своим людям сдирать с пленников заживо кожу. Пока ни один после такого не выжил…
Кадр из фильма «Мученицы»
Но одна из девочек оказалась сильной. Смотреть на ее изувеченное тело страшно. Это не разделанное животное, это живой человек без верхней кожи. Услышит ли от нее ответ мучительница?
9. Сербский фильм (2010)
Многие не понимают, как можно было снять этот фильм. Его природа противоестественна всему человеческому. Животное состояние, в которое режиссер погрузил своих актеров, пугает своей натуралистичностью.
Участнику порно индустрии предлагают подзаработать. Платят хорошо, он легко соглашается. Вот только нужно было сначала познакомиться с режиссером, поскольку он отъявленный маньяк.
Кадр из фильма «Сербский фильм»
Его не интересует сюжетная составляющая фильма. Для него важнее извращения, которым он будет подвергать своих подопечных. Садистское наслаждение, которое он испытывает, лишь возрастает с появлением ужаса в их глазах.
Сразу после сцен секса начинается кровавый триллер. Режиссер думает, будто он творит искусство. Сатана в роли «художника» с козлиной бородкой. Аморальное кино с жестокими нравами.
10. Племя (2014)
Фильм украинского режиссера повествует о злободневном — жизни неполноценных людей. Речь идет о глухонемых с рождения. Начинается кадр с их школы, выпускного звонка. За этим следует распределение на низкоквалифицированные работы.
Пугает своей жестокостью вовсе не факт присутствия инвалидов на экране — они такие же люди как и все остальные, даже любить умеют, но система их взаимоотношений насквозь порочна.
Кадр из фильма «Племя»
Девушек толкают на панель, а парней заставляют быть сутенерами. Поэтому не удивляет, что один из них решил взбунтоваться, он сделал попытку сломать систему.
Самое страшное здесь то, что происходит все молча. Шаги смерти никто не слышит. Все соотносится с тем, что происходило тогда в стране. Когда действующие правители не слышали прихода революции. Они думали, что бунт легко удастся подавить. Режиссер показывает, каким отвратительным было поведение государства и большинства людей. Все понимали аморальность происходящего, но молча соглашались с проституцией страны.
Текст: Александр Неверов