Злоумышленники придумывают все новые и новые схемы обмана любителей покупок в Сети. Сбербанк перечисли самые популярные и испытанные из них. Используют как якобы дешевые товары-приманки, мнимые сбои на сайтах, так и фейковые службы доставки товаров.
Современные мошенники не сидят на месте и разрабатывают новые способы отъема денег у онлайн-покупателей. И эти схемы работают. Самые популярных из них привел Сбербанк. Письмо банка попало в распоряжение РИА Новости.
Первым и самым верным способом обмана стали товары, покупка которых непосредственно на сайте невозможна из-за якобы произошедшего технического сбоя. Покупателю присылают ссылку, по которой, как заявляют мошенники, возможна оплата. Итогом становится заражение гаджета вирусом или же списание средств с карты без оформления заказа.
Вторым способом названа продажа якобы очень дешевых товаров. Купить их можно только через непосредственное общение с продавцом. В переписке через мессенджер клиенту дают ссылку на псевдо-сайт сервиса доставки, где тот оплачивает товар, но лишь теряет деньги.
Кроме того, мошенники часто применяют очень похожие на оригиналы страницы сайтов популярных служб доставки. Доверчивый покупатель выбирает товар в каталоге, оплачивает его, но ничего не получает, лишаясь денег.
Любителей онлайн-шопинга призвали быть очень внимательными и проверять ресурсы, через которые они покупают товар. В случае подозрений лучше всего звонить компаниям-производителям по телефонам горячей линии.