Этому дню народного календаря покровительствует Симеон Столпник. Он родился в Сирии, в середине 4 века, семейство его не относилось к богатым.На путь христианства его обратило услышанное в церкви песнопение, красота которого тронула сердце юного отрока. Постригшись в монахи, Симеон оставил отчий дом по велению Бога и отправился сперва в обитель, и вскоре – в пустыню.Его подвижничество было раньше неизвестным и называлось столпничество — Симеон стал жить на построенном им высоком столбе, на маленькой площадке на верху столба, где постоянно возносил молитвы, держа строгий пост и постоянно испытывая другие нужды. К нему приходили и толпами, и поодиночке, и он говорил со всеми. Симеон прожил до века, скончавшись там же – на столбе, где он провел более сорока лет.Погода этого дня соответствовала всей осени, день считался началом бабьего лета. Ясное небо Семина дня обещало нехолодную осень, а немалое количество паутины на лугах обещало долгое тепло.Правда, бабье лето не было бабьем бездельем – пора было работать не покладая рук. Раненько утром нужно было мыть в воде лен и затем стелить его на лугах, чтобы отлеживался, а еще была нужда мять и трепать пеньку. Так потрудившись день — и вечером не знали отдыха – доставали прясла. Правда, тут была польза не только материальная, но и на предсказание будущего – ровно ложащиеся нити значили, что муж девице достанется славный и добрый, а если неровно – значит, совсем плох будет.
Те селянки, что не ленились, могли и поработать славно, и отдохнуть весело – на гуляниях с песнями и хороводами. Матери, пекущиеся о доброй жизни детей, накрывали столы с медом и пирогами, за которые звали девиц, а уж парни сами не заставят себя ждать, сбегутся полюбоваться на девушек. Словом, Семин день открывал свадебные недели.К этому дню в народной культуре находилось немало обрядов. Так, после заката солнца полагалось потушить в доме весь огонь, оставив лишь лампады, а утром на заре зажечь огонь заново, но только не самим – это должен был сделать знахарь. Он высекал огонь старинным способом, тер дерево о дерево. Поджечь первую спицу огоньком доверяли юной девушке или юной невестке.Был также обряд похорон мух да тараканов и, призванный избавить от них дом. Хозяева мастерили для букашек гробики из моркови и репы, помещали в в каждый таракана или муху и захоранивали – закапывали в землю – относя подальше от избы, веря: вместе с насекомыми избу покинут и бедность, и прочие неурядицы.Верили также — сам черт этим днем был занят важным делом – мерил воробьишек, применяя особую мерку – часть отпускал, других – ссыпал в ад. Потому-то, как говорили, и не видно серых пернатых – они к черту улетели.