27 марта в Новосибирском городском центре развития предпринимательства провели семинар «Что нужно знать о текстах в бизнесе». «Экспресс-Новости» расскажет вам о том, что мы узнали на семинаре.В любом бизнесе неотъемлемая часть — контакт со своим клиентом. Помимо вербального общения, важны точки соприкосновения: общение курьеров, речь менеджеров продаж, реклама, ответы на отзывы и звонки, и, конечно же, тексты. Именно этот формат общения находит место практически в каждой нише любой организации: технические задания, скрипты общения, коммерческие предложения, подписи, реклама, визитки, статьи, посты в социальных сетях, описания компании, товаров и услуг. 80% успеха любой деятельности предпринимателей зависит от того, какую текстовую информацию и как ее преподности своей аудитории.
Критерии качественного текста
Автор картинки: Виктория Малюгина
1. Читабельность
Если текст идет сплошным набором букв и слов, то маловероятно, что его дочитают до конца, каким бы интересным и необычным он не был. Оформление очень важно. Делайте абзацы, заголовки, выделяйте блоки внимания, создайте уникальный формат и дизайн. Помните о том, что без читабельности все остальное не сработает. Читабельность – первый и основной критерий успеха. Если текст одним своим видом отталкивает, то читать его не будут.
2. Понятность
Даже если у бизнеса узкая специализация, но она нацелена на широкую аудиторию, не используйте исключительно профессиональную терминологию. Для потенциальных клиентов она лишь усложнит восприятие информации.
3. Простота и естественность излагаемого языка
Это не значит, что нужно писать также, как и говорите. Но значит, что ту самую терминологию можно пояснить проще и доступнее (представьте, что объясняете бабушке, которая ничего не понимает в вашей деятельности).
4. Оптимизация под ключевые слова
Без этого теперь никуда. Оптимизированные тексты – одно из решений задачи в продвижении бизнеса.
5. Актуальность
Любые тексты должны содержать актуальную и достоверную на сегодняшний день информацию. Если она не соответствует действительности, то напишите ту, которая передаст реальную ситуацию.
6. Регулярность
1 статья, пост, новость в месяц не поможет заинтересовать аудиторию. Лишь регулярный информационный контакт сделает вас ближе к постоянству клиентов.
Дополнительные моменты, на которые нужно обратить внимание
Не забывайте о целях и задачах определенного текста
Если это новость, то не нужно в ней делать рекламу – пишите и доносите ту информацию, которую нужно. Если это реклама – не подавайте в ней лишнюю информацию, например, что сегодня день рождения компании. Также стоит помнить про специфику автора – если нет копирайтера, который сможет грамотно оптимизировать любой текст, то научитесь менять стиль изложения под цели и задачи текстов, а не писать все в одной манере изложения. Если компания занимается стройкой, а новости и реклама будут содержать открытые эмоции и радость, то будет выглядеть это крайне странно и однозначно не читабельно. Утрированно, но факт остается фактом. Также как и сердечки в коммерческих предложениях (бывает и такое).
Один и тот же текст можно обыграть по всем возможным каналам, если оптимизировать под каждый ресурс
Например: появились новые товары/услуги. Помимо рекламы, вы добавили их на сайт. Напишите статью, что было новое поступление. Сделайте пост в соц.сетях. Статью разместите на сторонних ресурсах. Сделайте рассылку подписчикам с новостью о новом поступлении, отправить смс, позвонить, в конце концов. Все зависит от того, сколько активных площадок у вас есть и как вы оптимизируете один текст под возможные ресурсы.#Текст #Бизнес #Продажи #Оформление #Реклама