В продолжение темы того, как пишут коммерческие тексты, «Экспресс-Новости» расскажет вам о структуре таких текстов. Чтобы полностью погрузиться в тему, желательно изучить следующие статьи:
- Критерии качественного текста
- Направления текстового взаимодействия с аудиторией. Часть 1 и Часть 2
Структура коммерческого текста
Такая структура адаптирована больше под рынок B2B. В B2C работает тоже, но нужно модифицировать под бизнес, цели и задачи конкретного текста.
-
Заголовок
Всегда нужен качественный и хороший заголовок. Везде. В любом направлении текста. Желательно, если он выглядит как красивое предложение, которое заинтересует потенциального покупателя. Это бывают вопросительные предложения, с определенными фактами, цифрами, сравнением с чужими заслугами. Помните, что 80% успеха зависит от хорошего заголовка (а для этого нужно понимать свою целевую аудиторию).
-
1 абзац – оффер
Кратко и емко изложенное предложение чего-либо (товара/услуги). Ничего лишнего. Только по существу то, что вы предлагаете.
-
Перечень выгод для клиента
Нужны факты, списки выгод, возможных предложений, которые заинтересуют целевую аудиторию. Даже если это шаблоны. Зная проблему потребителя, предлагайте решение и что он получит, если станет клиентом. Соедините его интересы и ваше преимущество.Если текст направлен на партнерство (например, это КП), то также перечисляют выгоды от сотрудничества.Не путайте, особенно в фактах: выгода – «через 3 месяца мы гарантируем вам такой-то результат» и «мы – престижная компания, которая занимает лидирующие позиции на строительном рынке уже 15 лет». То, что вы 15 лет на рынке это, конечно, замечательно, но что от этого получает ваш клиент или партнер?
-
Цена
Указывается как пункт текста, или прикрепляется отдельным файлом на специальном бланке. В зависимости от объемов и задач текста. Например, если это рекламный пост в социальной сети и вы предлагаете спектр услуг, то лучше прикрепить к нему прайс-лист. Если же реклама мероприятия с фиксированной ценой за вход – напишите отдельным пунктом в тексте.Цену важно указывать для того, чтобы потенциальный клиент понимал, за что будет платить, во-первых. А во-вторых, что от него ничего не скрывают.
-
Как заказать/купить/приобрести
Не путать с контактами и адресами. Этот пункт пропускается в том случае, если нет каких-либо специальных условий оказания услуги. Если человеку не нужно оставлять заявку, забирать посылку, заполнять договора и т.д. и т.п., а достаточно обратиться к менеджеру продаж, напишите об этом в последнем разделе текста.
-
Отзыв
То, что создает мнение об организации и товаре. Не нужно перечислять все хорошие отзывы. Вставьте скриншот с одного, но такого, в котором написаны все ваши преимущества и довольства клиента. На остальные укажите ссылку.Отзывы важны тем, что без прямого контакта с потенциальными клиентами или партнерами, вы отрабатываете все вопросы, ситуации и возражения.
-
Мотивирующая фраза
Если цель – сотрудничество, то поиграйте на конкуренции. Например «У конкурента вот есть, а у вас нет. Мы можем предложить то-то и то-то. У нас уже есть довольные клиенты». Здесь лучше перечислять цифры и факты, так же как и в пункте 3.Если задача привлечения клиента – вызывайте интерес за счет его проблемы и вашего решения (по сути и кратко обобщив пункт 3).
-
Призыв к действию
Часто пункты 7 и 8 игнорируют, не понимая их важности. Однако именно они помогают читающему понять, насколько ему нужно или нет обращать внимание на ту или иную организацию. К тому же, эти пункты дают человеку понять, что делать дальше. Даже если ему понравилось предложение, он не поймет своих дальнейших действий без разъяснений: то ли ждать, пока позвонят ваши сотрудники, то ли самому позвонить, то ли написать в ответном письме… Эти два пункта, по сути, краткое резюме первых трех. А призыв — это конкретный глагол действия: звоните, пишите, нажмите. Никаких модальных глаголов вроде «можете» не используют. Далее дублируют контакты, по которым можно связаться для оформления сделки.***В зависимости от целей, задач и формата текста, его модифицируют и дополняют. Что-то также можно и убирать. Самые главные – первые три пункта. Если в них не удалось передать боль и решение для человека, то провал гарантирован. Также последние два пункта в своей краткости способны кардинально изменить ситуацию от «возможно когда-нибудь» до «да, надо позвонить». В целом, такая структура текста подходит для любой работы с аудиторией в текстовом формате, особенно если носит характер продающего текста. Для того, чтобы перестать писать шаблонами, нужно понимать тренды современного общества потребления и тенденции в его развитии. Именно этой теме будет посвящена следующая статья рубрики «Секреты создания текстов для бизнеса».#Социальные сети #Продажи #Текст #Бизнес #Реклама #Польза #Оформление #Сайт #Клиентоориентированность