Являясь непосредственными участниками рубежных в истории человечества событий, нам всем вместе и каждому по отдельности предстоит добровольно или принудительно сделать свой собственный экзистенциальный (конечный) выбор.
В этой статье показана возможность осознанного, а в силу этого, добровольного выбора как своего собственного пути, так и судьбы человеческой цивилизации и благополучия нашего родного дома – планеты Земля.В настоящее время кризисные явления социально-экономического, военно-политического и экологического характера носят повсеместный характер и достигли размеров планетарного масштаба.
Понимая, что все социально-общественные явления и процессы, в том числе и кризисного характера, взаимоувязаны между собой, можно сделать вывод, что такой масштаб совокупных кризисных явлений следует обозначить как глобальный кризис, который затрагивает не только биологические виды (живые организмы), но и в целом глобальную экосистему Земли — Биосферу.
В своей основе глобальный кризис имеет сущностную цивилизационно-мировоззренческую причину своего возникновения, что выражается в объективной неспособности человечества жить с устаревшими представлениями о Вселенной и о собственном предназначении, с утраченными и извращёнными жизненными целями и с разрушающими планету системами жизнеобеспечения.
Современный момент уникален в том, что для всего человечества он является точкой бифуркации (критический момент в жизни человечества, после которого в его жизни происходят изменения), вехой в его истории. На наших глазах происходит процесс, который многие, в зависимости от уровня своего понимания, называют по-разному: финансовым кризисом, катастрофой, сменой парадигмы, цивилизационным кризисом и т.п. В действительности — это процесс трансформации человеческой цивилизации, её преображение.
Трансформация — transformation (от лат. transformo) Преобразование, превращение, изменение вида, формы, существенных свойств
В трансформации важен как результат, так и сам процесс, который не случаен и хаотичен, а имеет закономерную природосообразность и природоподобный характер преображения. Важно понимать, что в результате процесса трансформации, несмотря на настоящие и будущие испытания для человечества, жизнь на планете не исчезнет и не прекратится, но какой она будет — зависит от нас, живущих сегодня.
Этапы преображения человечества
Человеческая цивилизация в процессе своего «взросления», по аналогии с любым живым организмом, находится в постоянном динамическом процессе, в результате чего происходят её собственные изменения.На определённых этапах динамика качественных изменений имеет не линейный, скачкообразный характер. И перед тем как человечество исполнит своё функциональное предназначение — стать одной из цивилизаций Вселенной — оно также пройдёт этапы внутреннего преображения.
Наиболее близкой иллюстрацией для этого процесса является жизненный цикл бабочки.
Сначала из яиц образуется гусеница. Ее основное предназначение — набрать массу. Она пожирает листья и растет. Смысл ее незамысловатого существования, вредного для окружающей среды, только один — в будущем она сможет превратиться в прекрасное создание и станет жить в другой среде. Рожденная ползать она сможет летать.
Для этого ей требуется процесс внутренней трансформации, который осуществляется в стадии куколки. В определённый момент времени гусеница вьет кокон вокруг себя, перестаёт питаться и засыпает. Накопленное в этой стадии биологическое вещество трансформируется и далее, по прошествии определенного времени из кокона появляется бабочка. У нее совсем другие задачи и совсем другая среда обитания.
Аналогично, по принципу природоподобия, обстоит дело и с человечеством. Родившись из «яйца», проточеловеческой цивилизации, современное человечество находится в «стадии гусеницы», безмерно поглощая все возможные ресурсы планеты Земля, нанося ей непоправимый вред.
К началу XXI века негативное социально-паразитарное влияние человечества стало столь велико, что уже не может быть терпимо для планеты. Соответственно, «стадия гусеницы» для современного человечества закончилась и человеческая цивилизация будет активно, в том числе под страхом смерти, «побуждаться» вступить в «стадию куколки», т.е. полностью отказаться от социального паразитирования и разграбления ресурсов планеты.
Здесь уместно заметить, что вопреки современному научному представлению, полноценная жизнедеятельность человечества в режиме замкнутого ресурсообмена возможна, и более того, сегодня уже известно как осуществляется аналогичный жизненный цикл без потребления ресурсов.
В дальнейшем, пребывая на завершающем этапе в «стадии куколки», человечество будет осваивать всю Солнечную систему.
Когда человеческая цивилизация станет симбионтом для планеты Земля, возродив человеческую культуру общественных отношений и закольцевав свой жизненный цикл в самодостаточный и безотходный круговорот веществ, она сможет выйти в Космос (в широком смысле) в качестве разумной человеческой цивилизации, не представляя опасности для других космических цивилизаций.
Только находясь в «стадии бабочки», человечество сможет осваивать Вселенную и наладить взаимодействие с другими цивилизациями.
Советский учёный, философ, писатель-фантаст, выдающийся общественный мыслитель Иван Антонович Ефремов в своих произведениях предсказал развитие человеческой цивилизации.
В своих романах «Туманность Андромеды» и «Час быка» Иван Антонович Ефремов описал мир будущего, где человечество продолжает покорять космические просторы, на Земле победило Человеческое мировоззрение, развиты технологии, искусство, наука и воцарился мир при высокоразвитом интеллектуальном обществе.
Взросление человеческой цивилизации
Не все гусеницы превращаются в бабочек
Больше не имея возможности находиться в младенческом состоянии, человеческая цивилизация вынужденно взрослеет, отчего путь этот не обещает быть простым и бесконфликтным, скорее тернистым и сложным по уровню тех задач, которые предстоит решать. В настоящее время мы мало знаем о возможных трудностях и опасностях, подстерегающих человеческую цивилизацию в процессе своего взросления.
Практически ничего не известно о жизни и иерархии других цивилизаций, о наших врагах и союзниках среди них. Также не изучен вопрос, кто и как влияет на начавшийся процесс трансформации.
Но есть и то, что нам понятно, от чего мы можем отталкиваться на своём исследовательском пути. Объективно мы наблюдаем стремительное изменение всего того, что стало привычным для большинства, то есть идёт процесс демонтажа нынешнего мирового устройства. Понятно и то, что нет сил на Земле, способных этот процесс остановить, но есть силы, которые способны оказать его реализации значительное сопротивление.
Ясно, что сейчас и в среднесрочной перспективе, все военно-политические и социально-экономические процессы обусловлены противоборством человеческих и античеловеческих сил. Эту информацию обществу необходимо узнать, чтобы сделать осознанный выбор каждому, ради чего стоит жить и если придётся, сражаться.
Также понятно и то, что современная наука не в состоянии описать реально происходящие процессы и выработать адекватные поведенческие стратегии. Для неё это в принципе невозможно, поскольку порождённая современной общественной культурой, наука, как источник объективных и актуальных знаний для удовлетворения потребностей человечества в условиях общественной трансформации, потеряла всякую актуальность, этот источник знаний иссяк.Сейчас, на рубеже эпох мы обнаруживаем, что наука, достаточно успешно применяемая в локальных областях жизнедеятельности человека, ничего не может сообщить нам о начавшемся процессе трансформации.
Если рассматривать более ранний период жизни человечества, до появления так называемого «научного метода», то обнаруживается, что в течение длительного исторического периода для выживания и формирования человеческой цивилизации, было достаточно тех знаний и той точности, которую предоставляла религиозная картина мира.
Однако, исторически сложившиеся современные вероучения не содержат адекватных рецептов и поведенческих сценариев. Человечество, в свое время, отвергнув предлагаемый религией эталон безошибочного поведения, извратив и исказив его, более не соответствует критериям не только собственного развития, но и собственного выживания.
Кроме того, в обществе уже создан мощнейший механизм принуждения к греху, который встроен в системы нашей жизнедеятельности, без которого для большей части общества жить немыслимо.
Объективно мы осознаём что глобальный цивилизационный кризис современного человечества уже начался и неуклонно набирает силу. В этих условиях от уровня понимания текущих событий, от точности восприятия реальности зависит выживание и каждого отдельного представителя рода человеческого, и человеческой цивилизации в целом.
В современный период, для повышения меры понимания обществом происходящих событий и их взаимосвязей с протекающими процессами требуются новые знания, которые будут адекватны условиям нынешнего и будущего периодов преображения человеческой цивилизации. Современному человечеству нужны знания, которые будут способны обеспечить не только выживание, но и устойчивость общественного развития в условиях новой эпохи.
На рубеже ХХ-ХХI веков часть таких знаний были даны человечеству в виде диалектической методологии познания и творчества. Эти знания предоставляют человечеству адекватный современным жизненным условиям понятийно-терминологический аппарат, в них описаны объективные закономерности общественного устройства и дан механизм диалектического познания мира для объективного распознавания различных процессов с возможностью устойчивого и предсказуемого управления ими.
Методология призвана выявлять и распознавать частные процессы (объективные разнокачественности) в их взаимной вложенности в объемлющих процессах. Методология имеет дело с процессами — событиями в совокупности событий в Жизни.
Постнаучные знания как новая наука
Учитывая текущее положение, крайне актуальной представляется задача перевода полученных концептуальных знаний из статического состояния теоретических трудов в состояние динамики, их практического применения.
Используемая при этом действенная диалектическая методология познания, как исследовательский инструментарий, позволяет выявлять процессы и изучать их с целью получения новых знаний, дающих понимание априорной сущности принципов и закономерностей, которые лежат в основе текущей трансформации человечества.
Более того, новые постнаучные (применительно к традиционной науке) исследования и знания будут охватывать то, что сейчас принято относить к сказочным понятиям и называть «магией», когда человек может вступать в информационный контакт с интегральным интеллектом того или иного объекта, считающегося «живым» или нет, изменяя его физико-химические свойства или поведение.
При этом возможен и обратный процесс, когда «живые» или неживые объекты, посредством своего интегрального интеллекта, вступая в информационный контакт с человеком, влияют на его поведение.
Об этом, в своём интервью говорил Валерий Алексеевич Легасов, выдающийся советский учёный, химик-неорганик. Он был членом правительственной комиссии по расследованию причин и ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за что в 1996 году посмертно получил звание Героя России.
Являлся основоположником «Института безопасности».
Потенциал традиционного научного метода еще далеко не исчерпан и мог бы применяться и дальше, позволяя осуществлять модернизационный и инновационный сценарии развития, но в соответствии с Законом Времени текущие изменения общественного устройства не линейны и в ближайшем будущем будут иметь экспоненциальный характер роста (когда скорость роста пропорциональна значению самой величины), что приведёт к значительным изменениям существования человечества.
Такой сценарий предопределяет динамику снижения результативности традиционного научного метода и в ближайшем будущем сделает его использование не актуальным.
Нарастающие кризисные процессы в своём проявлении соответствуют и подтверждают объективность Закона Времени, являясь главной движущей силой глобального кризиса, а их экспоненциальный рост может поставить человечество на грань выживания.
Иллюзии, что кризис скоро закончится и все будет как прежде, внушаются тем странам и социальным слоям общества, которыми решено пожертвовать, тем самым уменьшив численность населения планеты.Проводит такую политику надгосударственное управление в лице немногочисленных, но достаточно влиятельных элитарных групп, поэтому нет ничего удивительного в том, что такие иллюзии транслируются правительствами различных стран и средствами массовой информации мирового значения.
С разных сторон, посредством «говорящих голов», осуществляется информационное воздействие на социум, мол, выбора у человечества нет и оно обречено. Это мнение навязывается для того, чтобы лишить нас воли божественного выбора. Но на самом деле, выбор у современной человеческой цивилизации есть и его реализация относительно свободна.
Одним из источников получения ценных знаний являются сказки, былины, мифы и т.п. Наши предки, пытаясь передать нам жизненно важную информацию, вложили её в эти источники, закодировав в образах, символах и сюжетах.
Сегодня пришло время её дешифрации с целью получения нужной и полезной информации. Соотнося её с реалиями современной жизни, можно получить ответы на многие актуальные для человечества вопросы.
Во многих сказках, мифах и эпосах народов мира присутствует символический принцип выбора у сказочных героев. Так и в известной сказочной былине про Илью Муромца, человечество на своем историческом пути наткнулось на придорожный камень, а по сути — Вещий камень.
А на нём написано: «Прямо пойдешь — сам пропадешь, направо пойдешь — богатому быть, налево пойдешь — коня потеряешь». Кто-то не смог сделать выбор и так и остался перед камнем.
Так, практически прямо, в сказочной былине дана информация о том, что настало время, когда нам всем предстоит сделать выбор своего жизненного пути.
Проецируя «сказочную ложь» на реальные варианты предстоящего для человечества пути, выясняется, что эти варианты формулируются аналогичным образом.
Выбор одного из путей — проверка человека и общества на устойчивость управления, сумеет ли общество преодолеть испытания или нет и выйти в новый этап своего развития.
Отказ от выбора — это тоже выбор. Не сделав никакого, человечество продолжит движение по существующему пути, напрямую к гибели своей цивилизации. В этом случае остаётся надеяться лишь на то, что кому-то все же удастся выжить и он, деградировав до дикого состояния и биологически мутировав, впоследствии заложит новый виток и сделает новую попытку к созданию новой цивилизации.
Всем самонадеянно уповающих на разум и относящих описанные выше сценарии к фантасмагорическим следует знать, что в далеком прошлом, до того, как появилось современное человечество, уже было сделано несколько попыток, которые закончились гибелью протоцивилизаций.
Существует мощная сила, которая активно понуждает современное человечество покончить с собой тем же путем, что реализуется через попытку подчинения всего человечества власти узкой группе надгосударственной финансовой элиты под вывеской так называемого мирового правительства.
Человечеству предстоит сделать выбор одного из двух путей. Различия между ними заключаются в сопутствующем ущербе, понесённым в процессе движения на пути к преображению человечества. В конечном итоге оба пути приведут к созданию нового общества с новой общественной культурой, формирующей Человека-Творца, живущего в ладу с Божественным промыслом.
Истина выбора заключается в том, что каждый человек, по отдельности, не имеет нужных ресурсов, чтобы повлиять на общий выбор человечества, но при этом общий выбор осуществляется с участием каждого.
Человечеству в процессе своего преображения предстоит провести большую исследовательскую работу, что позволит сформировать осознанное отношение к происходящему вокруг с целью найти ответ на актуальные вопросы. Вопросы о том, как происходит процесс выбора, в чём он состоит, как его осуществить, какие силы будут ему способствовать или противодействовать — эти вопросы крайне актуальны для общества и требуют ответов.
От ответов на них будет зависеть судьба каждого, поскольку в вопросах заключается главный вызов новой эпохи. От того, как мы на него отреагируем, будет зависеть стратегия перехода и возможность минимизации цивилизационных потерь.
Практически во всех аспектах общественного жизнеустройства прямо или опосредованно наличествует глобальный механизм принуждения к социальному паразитированию. Это то, что называется надгосударственным управлением. Требуется изучить возможность его идентификации, вариативность его воздействия на человека, поведенческие характеристики.
Это необходимо сделать для выработки средств для его нейтрализации. Сегодня, на рубеже эпох, стало очевидно: либо человечество откажется от «услуг» это «управления», либо откажется от самого себя.
Роль России в преображении человечества
Интересно, что в свидетельствах почти всех известных предсказателей ключевую роль в преображении человечества должна сыграть Россия. Такие утверждения близки к истине, поскольку нашли своё объективное подтверждение.
Дело в том, что Русская цивилизация на бессознательных уровнях психики к началу ХХ века преодолела идеалистический атеизм церкви, а к концу ХХ века также преодолела и материалистический атеизм.
Реальность такова, что Русский народ является единственным народом на Земле, который оставил эти процессы позади,«перемолов» их. Поэтому именно Русский народ наиболее подготовлен и близок к преображению в новой эпохе.
В этом заключается особость русского народа и России. И дело здесь не в расовом превосходстве, которого нет, а в историческом проявлении соборности и цивилизационной общности русского народа.
Когда другие народы осознают, что выжить самостоятельно им не дано, то к кому они обратятся за помощью: к евреям, к американцам, к китайцам? Они обратятся к Русской цивилизации, придут и скажут: «Вы же русские…». И мы, русские, должны знать, что ответить.
Для понимания ближайших и отдалённых целей начавшегося преображения необходимо сформировать образ будущей человеческой цивилизации, её идеалов, культуры общественных отношений и средств жизнеобеспечения.
Это важнейшая задача, при решении которой каждый человек может определить приемлемость и желательность будущего лично для себя, а также своё непосредственное участие в решении данной задачи, чтобы собранный образ будущего был реализован при условии наименьших потерь и ошибок.
Начавшееся цивилизационное преобразование сопровождается массовой гибелью людей. Частью это невинные жертвы, а частью те, кто сделал осознанный суицидальный выбор, будучи, в силу внутренних убеждений, не способным отказаться от привычных условий существования в качестве социального паразита.
В связи с этим одной из важных задач является в доступном виде сформулировать необходимый объем знаний о параллельно протекающих процессах, их свойствах, способах и условиях выживания внутри них. Одновременно необходимо снизить риски возникновения суицидальных настроений.
Для этого крайне важно развеять специально распространяемую заведомо ложную информацию в отношении России, её возможного будущего, внутреннего потенциала, предназначения и путях трансформации. Учитывая ключевую роль для настоящих и будущих событий этого государственно-территориального образования и народов ее населяющих, все вопросы о прошлом, настоящем и будущем России должны быть изложены и освещены по возможности максимально и объективно.
В процессе трансформации всем нам предстоит сделать нравственный выбор между двумя противоборствующими сторонами, которые представляют два экзистенциально (в своей сущности) непримиримых миропроекта: сатанинский и человечный. Первый попытается сохранить социальное паразитирование с иерархией социальных паразитов.
Второй будет утверждать социальный и Божественный симбиоз. Выбор между ними не будет простым, несмотря на всю его очевидность. Вместе с тем, по Божьему установлению, выбор будет добровольным, т.е. осознанным.
Победитель предопределен и путь к Истине един. Вопрос лишь в количестве допущенных в пути ошибок и в количестве жертв этих ошибок.
Продолжение следует…
ИАЦ