Стилист Лисовец объяснил спад продаж одежды и обуви бессмысленностью модных трендов

Впервые с 2015 года в России сократился общий уровень продаж одежды и обуви. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на экономическое издание «КоммерсантЪ» и исследование аналитиков объединения Fashion Consulting Group, оборот отечественного рынка сократился аж на четыре процента, составив порядка 2,3 трлн рублей. 

По словам экспертов, все дело в снижении реальных доходов россиян в сравнении с данными пятилетней давности. Помимо этого, они усмотрели и климатический аспект — аномально теплая зима вынудила граждан оставить пуховики и безразмерные куртки в шкафах. 

Также любопытен кейс снижения трафика в торговых центрах крупных городов. Это продемонстрировал, к примеру, показатель Shopping Index. Как правило, он отражает количество клиентов на квадратный метр магазина. В прошлом году этот уровень снизился на 17 процентов. Fashion-аналитики весьма пессимистичны в своих прогнозах — они полагают, что в ближайшее время ситуация не станет лучше. 

Стилист Лисовец объяснил спад продаж одежды и обуви бессмысленностью модных трендов

Ситуацию в беседе с Nation News прокомментировал стилист и телеведущий Владислав Лисовец.

«Спад есть, поскольку мода перестала удивлять, стала обычной, простой и удобной. Сейчас необязательно все время обновляться, чтобы быть в тренде. Поменялось время, и люди поняли, что наряжаться и что-то кому-то доказывать уже бессмысленно. В 2019 году настроение людей было больше направлено на себя, многие уделяли больше внимания знаниям и меньше моде. Ушедший год был ровным в мире моды — были кроссовки, спортивная одежда… Никаких сенсаций. В России вообще особо не старались быть модными, но наряжались, что сегодня выглядит странно и вычурно. Тренды сигналят о простоте и небрежности. Если в 2000-х всех стимулировали быть максимально модными, то сейчас ситуация изменилась: выходить на улицу модным стало неприлично. Сейчас актуальна небрежность, легкость и спортивный стиль по лекалам Европы», — считает знаменитость.

Однако не перевелись еще любители необычного шопинга. Пермские энтузиасты, например, успешно открыли первый магазин «ненужных подарков». Как пишет URA.RU, в ассортименте маркета можно найти и изделия ручной работы, а также аксессуары и чайные принадлежности.