Прослушать новость
Остановить прослушивание
close
Истребители Су-35, Су-27 и Су-34 на генеральной репетиции военного парада в Москве, 7 мая 2017 года
Истребители Су-35, Су-27 и Су-34 на генеральной репетиции военного парада в Москве, 7 мая 2017 года
Артем Сизов/«Газета.Ru»
В России планируют создать универсальный двигатель для истребителей Су-27, Су-30 и Су-35. По словам экспертов, это упростит техобслуживание и логистику для Минобороны России. К тому же, новым двигателем могут заинтересоваться и за рубежом. Ранее в «Ростехе» сообщили о планах до конца года изготовить «горячую часть» двигателя-демонстратора ВК-650В для легкого вертолета Ка-226Т.
Специалисты «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение», которое входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) госкорпорации «Ростех», создают универсальный двигатель для истребителей «Су». В его основу лягут двигатели для самолета Су-35, сообщил управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко.
«Мы сегодня рассматриваем возможность создания некоего универсального двигателя с применением узлов АЛ-41Ф-1С (устанавливается на самолетах типа Су-35 — «Газета.Ru»), а также узлов других предыдущих двигателей. Это некий универсальный двигатель, который способен устанавливаться на Су-27, Су-30 и Су-35. Есть такой заказ со стороны Минобороны, мы эту работу ведем», — рассказал управляющий директор ОДК-УМПО.
Авиационный двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) — это двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель модульной конструкции с управляемым вектором тяги.
В нем используется новый компрессор низкого давления с увеличенными расходом воздуха и КПД, а также новая турбина с более эффективной системой охлаждения лопаток.
Как пояснил принадлежащему Григорию Березкину РБК исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, для основного эксплуатанта истребителей поколений 4+ и 4 — Министерства обороны России — создание универсального двигателя означает сокращение номенклатуры закупаемых изделий, а также упрощение техобслуживания и логистики. «С точки зрения производителя, сокращение многообразия выпускаемых моделей сулит повышение серийности выпуска деталей и упрощение сборки и испытаний», — обратил внимание эксперт.
С учетом всех необходимых испытаний создание такого двигателя займет около двух лет, причем значительное время уйдет на проведение тестов, оформление подтверждающих документов и контрактацию новых изделий, считает Пантелеев.
По его словам, новый двигатель может быть интересен и иностранным заказчикам.
«Например, Китай также имеет самолеты семейства Су-27 разных поколений, и для него, вероятно, эта разработка имела бы большой интерес», — подытожил он.
Ранее источник, близкий к Минобороны, сообщил «Ведомостям», что в текущем году в ВКС и морской авиации ВМФ России будет около 240 современных многофункциональных истребителей новой постройки типов Су-30СМ, Су-35 и МиГ-29К/КУБ, которые были заказаны в конце 2000-х годов.
Накануне Евгений Семивеличенко сообщил, что Уфимское моторостроительное объединение планирует до конца года изготовить «горячую часть» двигателя-демонстратора ВК-650В, чтобы заменить им французский агрегат на легком вертолете Ка-226Т.
«Сегодня мы получили всю конструкторскую документацию по этому двигателю. Ведем подготовку производства под этот двигатель. Основная задача в этом году — изготовить «горячую часть» двигателя-демонстратора и поставить его на испытания», — подчеркнул Семивеличенко.
В сентябре прошлого года главный конструктор ОДК Юрий Шмотин рассказал РИА «Новости», что российский двигатель ВК-650В для вертолета Ка-226 соберут в ближайшее время. По его словам, в случае, если для вертолета «Ансат» будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л.с., то ВК-650В тоже предложат «Вертолетам России».
Индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков до этого сообщал РИА «Новости», что
отечественный двигатель для вертолета «Ансат» и Ка-226 будет сертифицирован в 2023 году.
Он не уточнял название силовой установки, но обратил внимание, что этот двигатель находится в классе мощности 400-700 л.с.
Ка-226Т — это легкий многоцелевой вертолет с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 т. Он может перевозить до одной тонны полезной нагрузки. На вертолете установлена транспортная кабина, в которой можно перевозить до шести человек. На летательном аппарате установлены французские двигатели Arrius 2G1.
Источник