Ученые из Петербурга Александр Крылатов и Виктор Захаров предложили использовать математические алгоритмы, чтобы избавить мегаполисы от автомобильных пробок.
Математики отметили, что с помощью математических моделей можно разработать цифровых «двойников» транспортных систем и отслеживать изменения трафика на локальных участках дорожной сети в случае изменений инфраструктуры.
По словам профессора кафедры математического моделирования СПбГУ, доктора физико-математических наук Александра Крылатова, ежегодно на улучшение дорог выделяется много средств из бюджета. Чтобы добиться эффективности в освоении этих средств, можно использовать решения, предлагаемые математической теорией распределения транспортных потоков.
Ученые в своем исследовании отталкивались от идей британского математика Джона Глена Вардропа. Он предположил, что любые изменения дорожной инфраструктуры нужно производить с учетом того, что на дороге каждый водитель в первую очередь преследует свои личные цели. Такой подход позволит анализировать транспортную сеть полностью, а также влияние отдельных ее элементов.
Ученые из Петербурга также предложили оптимизировать трафик, расширив проезжую часть. Однако следует расширить весь маршрут, а не только несколько входящих в него улиц, в противном случае может возникнуть эффект «бутылочного горлышка».
Кроме того, как отмечают Крылатов и Захаров, важно, чтобы автомобилисты пользовались одной и той же навигационной системой, операторы которой могли бы рассказывать об оптимальных маршрутах.