Украинские боевые катера не идут ни в какое сравнение с российскими, признали на Украине

Директор украинского военного центра, эксперт в сфере вооружений Тарас Чмут проанализировал основные характеристики бронекатера ВМС Украины проекта «Гюрза-М» и российского «Соболя» и пришел к выводу, что последний имеет неоспоримое преимущество. 

«Интересное фото. Украинский катер (около 54 тонн) и российский «Соболь» (около 57,5 тонны). Интересно сравнить обводы корпуса у катеров одного тоннажа. Сразу видно, что МБАКи (украинские артиллерийские бронекатера) никак не адаптированы ни к скорости, ни к полноценным действиям в море. Надеюсь, на восьми корпусах ВМСУ закончит их закупку», – написал эксперт в «[url=]Твиттере[/url]». 

Украинские боевые катера не идут ни в какое сравнение с российскими, признали на Украине 

Отвечая на вопросы пользователей, он пояснил, что «Соболь» вдвое превосходит «Гюрзу» по скорости, а уж по мореходности – и говорить нечего, это видно невооруженным глазом. Да и по показателям радиолокационной незаметности украинский катер, несмотря на меньшие размеры, вряд ли превосходит российский. 

Чмут также поделился своими впечатлениями от осмотра еще одного изделия украинской оборонки – десантного катера проекта «Кентавр». Он рассказал, что был на них лично, и ничего, кроме разочарования и боли не испытал. 

По его словам, пусть уж лучше ВМСУ закупают на Западе подержанные корабли, поскольку проку от них будет больше. И вообще, заказывать что-либо на Украине – это лотерея: выиграешь или нет, неизвестно. «Бронетранспортер нормальный не можем изготовить, не то что боевой корабль», – подвел итог эксперт. 

Сегодня в составе ВМСУ 6 катеров проекта «Гюрза-М», еще два, видимо, находятся на стадии строительства. Их производством занимается бывший порошенковский завод «Кузня на Рыбальском» (ранее «Ленинская кузня»).