5 мая при посадке в аэропорту Шереметьево загорелся пассажирский самолет SSJ-100, следовавший по маршруту Москва — Мурманск. По сообщению экстренных служб, экипаж воздушного судна запросил аварийную посадку почти сразу после взлета.Лайнер, сделавший несколько кругов над столичным регионом, совершил аварийную посадку в Шереметьево.В результате ЧП погиб 41 человек. Возбуждено уголовное дело.Пилот Денис Евдокимов и бортпроводница Татьяна Касаткина рассказал изданию Baza, что через 10 минут после вылета из Москвы в лайнер попала молния.Это повредило электронику самолета. Он перешёл в режим прямого управления, была потеряна связь с землёй, и пилоты приняли решение возвращаться в «Шереметьево». Через аварийную радиочастоту экипаж запросил экстренную посадку. Хотя связь с землёй была прерывистой, но, по словам Евдокимова, диспетчеры выдавали экипажу курс. Однако это не спасло от проблем. Из-за плохих метеоусловий самолет смог приземлиться только со второго раза и сразу после посадки загорелась хвостовая часть самолет.Пылающий самолет проехал по взлетно-посадочной полосе, что зафиксировано многочисленными съемками очевидцев. Сразу после остановки началась эвакуация по надувным трапам из носовой части лайнера. Некоторые пассажиры покидали самолет, взяв личные вещи.
Информация официальных органов о погибших и пострадавших первое время была противоречивой.СКР примерно через 2 часа после катастрофы сообщил об одном погибшем и четырех пострадавших. У МЧС такой информации не было. Позже СКР опубликовал информацию о 13 погибших, а после полуночи официально сообщил, что в результате трагедии погибло более половины людей, находившихся на борту. По словам министра здравоохранения России Вероники Скворцовой, шесть пострадавших были доставлены в клиники в Москву. У одной пациентки в центре Вишневского — ожоги поверхности тела и множественные травмы, уточнила она.По мнению французского эксперта Жанна Серра , экипаж самолета SSJ-100, загоревшегося в Шереметьево, действовал в условиях безысходности. Об этом говорит тот факт, что во время второй попытки аварийного приземления самолет не был выровнен, но командир все равно решил садиться. В результате удара о полосу борт загорелся, погиб 41 человек.»Было две попытки приземлиться. Очевидно, что вторая попытка была от безысходности, ведь, как видно, у пилота не было времени выровнять самолет, и он направляет его на землю», — сказал специалист.