Сотрудники Петербургского метрополитена рассказали об одной из самых красивых станций Северной столицы.
По имеющимся данным, по проекту строительства станции «Автово» 46 колонн в вестибюле должны были быть стеклянными. Однако на сегодняшний день известно, что колонн, облицованных мрамором «Коелга», в подземном переходе 30 штук. Остальные колонны, их 16 штук, на вид похожи на хрусталь. Такой прием в декоративном оформлении станций метрополитена был применен впервые.
На самом деле создана иллюзия стеклянной колонны, но внутри находится бетонная конструкция. Колонны перевиты декоративной блестящей лентой. И это, по словам работников метро, сделано не ради эстетики. Сообщается, что бетонные опоры подвергаются осадке. Если стекло прикреплять к колонне наглухо, то оно быстро растрескается.
Когда станция была почти готова, началась «борьба с излишествами», поэтому было принято решение прекратить облицовывать колонны стеклом. Отмечается, что формы были брошены на стекольном заводе в Вышнем Волочке и утеряны. Переход к концепции «отсутствия архитектурных излишеств» можно заметить в разнице между станциями первого и второго пуска.