В Северной столице прошла церемония награждения победителей главного профессионального конкурса журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Золотое перо». Вообще-то ожидалось, что результаты конкурса будут объявлены ещё весной, но в планы вмешалась пандемия.
Дата церемонии неоднократно переносилась и до последнего момента не было уверенности, что "Золотое перо" все же проведут. Стоит отметить, что в этом году конкурс отмечает 25-летний юбилей. И, конечно, еще год назад, когда конкурс был только в планах, оргкомитет обещал, что нынешнее "Золотое перо" будет особенным.
Церемония на самом деле получилась не такой, как всегда. Впервые это был не праздник городского масштаба, а камерная церемония, проводилась она во дворе Молодежного театра на Фонтанке. На мероприятии присутствовали только сами номинанты и члены жюри, да и то не все, а лишь те, что вручали награды.
— Юбилейное, 25-е "Золотое перо" стало самым необычным — долгим, нервным и непредсказуемым — за всю историю своего существования. И тем радостнее то, что мы наконец собрались все вместе. И пусть и не полным составом, и пусть не так масштабно и красочно, как того заслуживает юбилейная дата, а по-журналистки просто и по-петербургски демократично, — отметила председатель жюри конкурса, директор Северо-Западного филиала "Российской газеты" Анжелика Гурская.
Сама церемония проходила в этот раз без музыкальных номеров и театральных постановок. Но одно осталось неизменным — минута молчания, когда журналисты почтили память коллег, ушедших в этом году.
В конкурсной программе конкуренция была традиционно высока. В номинации "Печатные СМИ" победителем стала Дарья Зайцева из газеты "Деловой Петербург", лучшую радиоработу представили Алексей Ерофеев и Ирина Селиванова (радио "Петербург"). Выпуск программы "Зона особого внимания" о нелегальных хостелах, созданный Мариной Огневой, Еленой Болдышевой, Юлии Глебовой (телеканал "Санкт-Петербург") стал победителем в номинации "телевидение". Журналисты телеканала Сергей Почин, Павел Медведев, Нина Прахарж стали победителями в номинации "Человеческая история". Также телеканал был отмечен за сюжет "Легенды русского балета" Иннокентия Иванова, Александра Живаги, Максима Коновальчука. Среди интернет-СМИ жюри отдало победу Венере Галеевой из "Фонтанки.ру". Кстати, журналисты "Фонтанки.ру" стали лучшими и в других номинациях — Галина Бояркова стала победителем в номинации "Экономика", Мария Карпенко признана лучшей в номинации "Политика", а за лучшую спортивную публикацию наградили Артема Кузьмина. За лучшую фотографию был отмечен Сергей Строителев (Лента.ру), а победителем в номинации "Медиа нового формата" стал Артем Мельник (KudaGo). За лучшее расследование жюри наградило Юлию Гильминшину из 47news.ru.
Фотожурналист из газеты "Сенкт-Петербургские ведомости" Александр Дроздов получил премию "За вклад в развитие журналистики", а Гран-при завоевал фотожурналист Андрей Чепакин.
Корреспондент "Российской газеты" Вера Черенева была удостоена спецприза Уполномоченного по правам человека за вклад в освещение проблем защиты прав и свобод человека. Например, в материале "Жилье для Бориса" она подняла проблему того, что людям с ментальной инвалидностью не получить квартиру. А в недавней публикации Вера обратилась к вопросу того, что уволившимся бойцам Росгвардии не выплачивают вовремя компенсации на покупку жилья.
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Александр Шишлов подчеркнул, что зачастую журналисты, решая сложные вопросы, с которыми читатели обращаются в редакцию, сами становятся немного правозащитниками.
Также Вера Черенева удостоена спецприза в номинации "Год театра" за публикацию "Этюд о дефиците театрального бюджета", где проанализировала проблемы выживания частных театров. Приз автору вручала директор Молодежного театра на Фонтанке Ольга Романецкая, которая с радостью сообщила, что совсем скоро начнется новый театральный сезон, и проходить он будет в долгожданном очном формате.
Следует отметить, что к "Золотому перу" в Петербурге всегда приковано пристальное внимание журналистского сообщества. В этот раз организаторы подчеркнули: конкурс по-прежнему остаётся символом профессионального единства и своего рода "олимпийскими играми, на время которых способны утихнуть любые творческие споры и политические разногласия".