За 2018 года в России продали алкогольной продукции выросли на 4,6%. При этом доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении сократилась с 20,2% до 20%. Такие данные указаны в материалах исследования компании Nielsen, проведенного в рамках ретейл-аудита, информирует Информинг.Ру. Исследование показало, что за минувший год выросли продажи по всем категориям алкогольной продукции, кроме водки. Читайте на Информинг.Ру: Названа стоимость установки газовых счетчиков в жилых домах
В структуре рынка товаров повседневного спроса снижение показали как продукты питания, так и непродовольственная продукция. Исследователи отмечают, что их доли перераспределились в пользу табачной продукции, которая заняла по итогам 2018 года 15 процентов от всего FMCG-рынка по сравнению с 14,1 процента в 2017-м. Комментируя результаты исследования, эксперты указали, что изменилась структура спроса россиян. Они начали больше экономить и чаще покупать товары по акциям. Продажи в денежном выражении перераспределились в пользу табачной продукции, которая составила 15% в объеме товаров (14,1% в 2017 году).Ранее сообщалось том, что российские импортеры алкоголя с начала года повысили цены. На некоторую импортную продукцию цена поднялась сразу на 20%. Участники рынка объяснили рост цен повышением НДС до 20% и введением с первого квартала помарочного учета. Также цены выросли из-за роста расценок на логистику.