На минувшей неделе депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон об изменениях в правилах организации техосмотра. Самое заметное нововведение, которое ожидает российских автомобилистов — обязательная фиксация техосмотра на фото. Фотофиксация техосмотра в России начнет действовать в 2020 году — когда именно, зависит от даты подписания закона президентом и публикации документа.
Что такое фотофиксация техосмотра и для чего она нужна
Принятые поправки в закон направлены на то, чтобы процедура техосмотра стала более честной. В данный момент любой водитель практически в любом уголке России при желании может просто купить диагностическую карту о прохождении техосмотра. Являться на пункт проведения технического осмотра транспортных средств при этом даже не обязательно. Диагностические карты продаются в офисах вдалеке от пунктов ТО и даже в интернете.Между тем, диагностическая карта — документ, обязательный для оформления страхового полиса ОСАГО. Он подтверждает, что автомобиль исправен, а значит, вероятность совершения водителем этого автомобиля ДТП из-за неисправности становится меньше.Законодатели давно думали о том, как прекратить эту практику. Одна из обсуждавшихся идей — проведение техосмотра под видеозапись. Специалистам было понятно сразу, что идея эта плохая. Файлы с видеозаписями нужно где-то хранить, на это требуются большие серверные мощности. Для того, чтобы такими мощностями обзавестись, пришлось бы увеличивать стоимость процедуры техосмотра.
Фотофиксация стала некоторым компромиссом. Прописанные в новом законе правила частично решат проблему продажи диагностических карт.
Суть фотофиксации техосмотра в следующем. Все операторы технического осмотра будут обязаны фотографировать каждый приехавший к ним для прохождения ТО автомобиль. Фотография обязательно должна содержать цифровой геотег, который подтвердит, что снимок был сделан именно там, где расположена станция ТО.
Фотография будет загружаться в общую электронную систему. Для хранения таких файлов огромные серверные мощности не потребуются.
Понятно, что с помощью фотофиксации проблему реализации недостоверных диагностических карт полностью не решат. Фотография лишь докажет, что автомобиль собственным ходом добрался до станции проведения ТО. Однако некоторые нововведения, которые также приняты, дополнительно осложнят продажу карт.
Что еще приняли депутаты
Еще одна важная новинка мало затрагивает обычных автомобилистов, но для самих операторов техосмотра она может стать даже более важным нововведением. Речь о появлении такого понятия, как пропускная способность пункта ТО.
В течение года, пока закон не вступит в силу окончательно, для каждого пункта техосмотра будет определено максимальное количество транспортных средств, которое он способен обслужить за день.
После вступления свежих поправок в силу пункты техосмотра не смогут превышать свою пропускную способность более чем на 5%.Если электронная система, в которой формируется диагностическая карта, зафиксирует превышение такого лимита, она не позволит оформить новую карту. Такая новинка также ограничит возможности для нечестной работы.Кстати, сама диагностическая карта станет полностью электронным документом. Никакую распечатку, как сегодня, водители уже на руки не получат. При большом желании карту можно будет заказать в бумажном виде. Первый экземпляр будет выдан бесплатно, все остальные копии — за отдельную плату.
Важно также, что государственные контролирующие органы получают по закону право проводить контрольные закупки. То есть, любой пункт ТО в любой момент может быть проверен. Если выявится продажа карты без проведения техосмотра, оператора ожидают санкции.
Еще раз напомним — закон вступит в силу не раньше, чем в середине 2020 года. Отсчет одного года до начала его работы начнется в момент официальной публикации. Для этого закон должен одобрить Совет Федерации и подписать президент страны.