СМИ выявили пробную версию с 800-ми записями.
Данные более 1 млн клиентов микрофинансовых организаций (МФО) выставлены на продажу, сообщил РБК со ссылкой на «пробную» версию. Издание изучило продукт вместе с экспертами.
Журналисты выяснили, что объявлению о продаже базы с данными 1,2 млн заемщиков появилось в Сети 2 февраля. Продавец базы уточняет, что все они — клиенты МФО, входящей в топ-10 на рынке.
В «пробной» версии расположены 800 записей, в которых указаны фамилия, именя, отчество, номера телефонов, адреса электронной почты, даты рождения и паспортные данные. По данным СМИ, в выложенной базе содержатся сведения о клиентах, взявших микрозаймы у «Быстроденьги», «Займер» «еКапуста», «Лайм» и «Микроклад», с 2017-го по конец 2019 года.
Экспертная проверка показала, что ряд номеров уже не актуальны. Источник, близкий к Центробанку, заявил СМИ, что представленная на продажу база, скорее всего, является компиляцией данных из разных источников.
В «Быстроденьгах», изучив 100 записей из пробной версии в сравнении с собственной базой, выяснили, что уровень совпадения по строкам составляет 33%, но не по всем параметрам.
«Например, совпадает Ф.И.О., но номер телефона отличается от указанного в нашей системе», — сказал Антон Грунтов, директор по безопасности группы компаний Eqvanta, в которую входят «Быстроденьги».
Напомним, что в минувшем январе стало известно об утечке базы программы лояльности сети «Красное и белое». В документе содержатся записи о 17 млн человек, якобы имеющих карты лояльности этой сети. В базе есть фамилия, имя, отчество, дата рождения и номер телефона каждого. Многие из записей в ней содержали недействительные даты, например 1 января 1753 года, а номера телефонов повторялись.
Понравилась статья, поделитесь с друзьями :
«Спасибо дедушке, спасибо „Лукойлу“: Садальский назвал причастных к победе дочери Алсу на „Голос. Дети“