Внутренний паспорт гражданина остается для россиян обязательным и самым главным документом удостоверения личности. Однако технологии не стоят на месте, и все больше бумажных документов дублируются, а то и полностью заменяются электронными версиями. В 2019 году дошла эта тенденция и до паспортов. Также предполагается создать единый реестр данных всех жителей страны. Электронный паспорт даст владельцу доступ ко всем госреестрам и госуслугам.
Российские власти планируют полностью перевести граждан РФ на электронные паспорта
Внутренний отечественный паспорт причисляют к документам, способным не просто удостоверить личность гражданина, но и предусматривает определенные возможности для реализации собственных прав, как россиянина. Уже определенное время, даже годы, данный документ пытаются модифицировать, перемены касаются, как внешнего оформления, так и структурного наполнения, некой функциональности.Российские власти уже несколько лет подумывают если не полностью перевести граждан на цифровые паспорта, то хотя бы внедрить в бумажные версии специальные чипы с биометрическими данными. В 2019 году эти задумки могут наконец-то стать реальностью. По предварительным подсчетам, проведение реформы обойдется в 114,4 млрд в рублей до 2024 года. Эти затраты правительство должно возместить за счет госпошлины за выдачу электронного паспорта.Планируемые новшества – не первое изменение правил оформления паспорта за последние годы. Так, с июля 2011 года тогда еще самостоятельная ФМС стала вносить в выдаваемые документы данные о получателе в том числе и в виде шифра для компьютерной обработки по собственным правилам – так же данные кодируются и в загранпаспортах.Перейти на внутренний паспорт нового образца в виде пластиковой карты с электронной микросхемой чиновники службы планировали еще с 2015 года. Как ожидалось, это удешевит процедуру оформления и упростит идентификацию граждан – достаточно считать микросхему при помощи обычного сканера и моментально получить всю информацию.Пилотный проект должен был начаться в полуострове Крым, Краснодаре и Ростовом-на-Дону. По одной из версий, связано это было с нежеланием выдавать крымчанам обычные российские паспорта. Однако проект был временно заморожен на неопределенный срок.
Уже в 2019 году граждане РФ имеют право получить новые электронные паспорта
Переход к другим версиям паспортов обсуждается и планируется. Так как технологии и инновации постоянно развиваются, такое решение в полной мере себя оправдывает, это логично. Сейчас его готовы официально реализовать по всей территории России. В сфере оформления, выдачи, получения, и формы самого документа к 2019 году произойдёт ряд изменений.Уже в 2019 году новые паспорта придут на смену старым аналогам в ряде случаев, к примеру, их получат:
- люди, которые появились на свет в 1974 и 1999 годах, в связи с 45 и 20, а также из-за закончившегося периода действия предыдущего официального документа;
- люди, потерявшие паспорт, или их документ был похищен;
- люди, изменившие фамилию, имя либо отчество;
- люди, изменившие свой пол от рождения;
- люди, у которых паспорт износился, сильно повредился;
- люди, которые определили ошибки в указанной информации.
В новом году выдачу паспортов в регионах возьмут на себя отделения Сбербанка. Регионы сначала пройдут специальное тестирование, так как ныне существенным является дефицит центров, где предоставляют необходимые виды услуг.С целью оформить новый паспорт, рационально собрать классический пакет бумаг соответственно списку, представленному Сбербанком. Затем человек получает документ в течение 10 рабочих дней. В этом деле понадобится оплатить государственную пошлину, временно не известен только ее объем. Другое решение – дистанционный заказ на портале государственных услуг. На ресурсе нужно оформить заявку в онлайн режиме, прикрепить файл с фото, а также отправить запрос в обработку. На сайте доступно просматривать статус заявки, отслеживая, на каком из этапов ее обработка.
Как только паспорт будет готов, потенциальный владелец узнает, куда именно ему подойти, с целью получить электронную карту. Данная возможность по цене немного дороже, хотя прилично экономит драгоценное время.
Изменения, которые произойдут в электронных паспортах гражданина РФ
Обязательно поменяется внешнее оформление паспорта, новый вид полностью искоренит наличие бумажного варианта. Вместо него гражданам положена электронная версия подобного документа. Размер будет привычным для владельцев пластиковых карт, а именно 45 х 86 мм. Фото и информация будут расположены на лицевой и оборотной стороне.На лицевой стороне будут присутствовать такие данные:
- название документа;
- полные фамилия,
- имя и отчество владельца;
- пол;
- день, месяц, год и место рождения;
- дата, когда выдана карта;
- дата, после которой истекает срок годности.
На этой же стороне разместят 2 идентичных фотографии владельца: одна из них (слева) будет крупнее и выполнена в цвете, а вторая (справа) – монохромная и значительно мельче.Данные, размещённые на обратной стороне:
- такой же номер, как и на лицевой стороне;
- номер СНИЛС;
- идентификационный налоговый номер;
- кодовое значение подразделения, выдавшего электронный паспорт.
Слева размещается такая же фотография владельца в чёрно-белом исполнении, как и на передней стороне.Под основной информацией находится машиночитаемое поле, на котором содержится дополнительная информация в электронном виде. Сюда по желанию владельца будет внесена информация о семейном положении, несовершеннолетних детях, номере военного билета, инвалидного или пенсионного удостоверения и т.д.В связи с переходом на новую систему все возможности, которые были доступны при использовании бумажного паспорта, сохраняются, но к ним добавится много новых, дающих широкий диапазон применения. На сегодняшний день специалисты тестируют новые возможности электронного паспорта, который сможет значительно упростить жизнь россиян в предстоящем 2019 году. С его помощью можно будет:
- использовать паспорт вместо банковской карты;
- оплачивать проезд в общественном транспорте;
- оплачивать услуги в медицинских учреждениях;
- регистрировать через Интернет по новому месту жительства, не стоя в очереди в определенных органах несколько часов;
- регистрироваться через Сеть, как юридическое лицо;
- открывать счета в банке через Интернет;
- голосовать;
- платить за коммунальные услуги;
- получать данные о страховке и водительством удостоверении.
Произвести замену можно на добровольной основе, для этого потребуется немного времени для сбора необходимых документов.