Китайская компания Xiaomi по производству смартфонов вырвалась на лидирующие позиции в онлайн-продажах, обогнав таких конкурентов, как Huawei и Honor, сообщает Коммерсантъ. В общем рейтинге китайский бренд с учетом офлайн-продаж находится лишь на пятом месте. По мнению экспертов, в России Xiaomi не теряет своей популярности у онлайн-покупателей из-за падения посещаемости розничных салонов и устойчивости на рынке интернет-магазина AliExpress.
В первом половине 2019 года, по данным нескольких ритейлеров, гаджеты Xiaomi заняли 22% от всей розничной торговли смартфонами в России. Следующими в списке идут Honor (19,5%) и Huawei (8,5%). По сравнению с данными прошлого года, суммарная доля продаваемых смартфонов этих трех брендов увеличилась вдвое и стала составлять до 50%.
Директор департамента «Мобильные средства связи» «Марвел-Дистрибуции» Павел Вьюков считает, что рост онлайн-продаж Xiaomi связан с выходом успешных новинок и навязыванием собственной ценовой политики.
Несмотря на такой скачок, онлайн-лидерство в денежном выражении удерживают iPhone, отмечает Коммерсантъ.