Если вы собрались в супермаркет за продуктами – плотно покушайте дома: голодным в магазин, где так вкусно пахнет выпечкой – лучше не заходить. Запомните: на голодный желудок вам захочется купить все, что попадает на глаза. Вы загружаете полную тележку, вытряхнув из кошелька все деньги, а дома оказывается, что там половина товара совершенно ненужного.

Какие еще маркетинговые уловки, кроме вкусных запахов, используют маркетологи в торговых точках?

Влияние большинства

Когда человеку на глаза попадает сообщение, что вместе с конкретным товаром продается еще один, сопутствующий товар, он обращает внимание, что люди охотно покупают этот комплект. Ну, а раз люди покупают, то почему бы и вам не купить? Например, вместе с лейкой для полива цветов продаются и грабли. В хозяйстве пригодятся, хотя дома трое уже таких грабель. Или, к примеру, вчера никто не носил платья в пол, а сегодня вы увидите такое платье на каждом. Пора и себе покупать, раз все люди уже ходят в таком. Метод «большинства» действует!

Три варианта, чтобы заставить покупателя приобрести залежалый товар

Когда компаниям необходимо сбыть залежалый товар, они прибегают к методу «золотой серединки». Суть этого метода заключается в следующем: человеку предлагают три разных по цене варианта. Платить за дорогой товар он не станет, а дешевый наверняка плохого качества. Вот покупатель и выбирает «золотую серединку», даже не подозревая, что это – залежалый товар, от которого компания хочет избавиться. Представьте себе – избавляются!

Запахи в магазинах

Мощным способом увеличения продаж являются запахи в магазинах. Существуют даже специальные профильные агентства, которые разрабатывают и  продают ароматы для разных заведений. А параллельно с ними не упускают своей возможности компании, которые занимаются производством и установкой оборудования для распыления этих самых ароматов.

И это не случайно. Там, где товары в магазинах сопровождают ароматы – торговля в несколько раз выше, нежели без них. Даже если в этих отделах с ароматами товары на четверть дороже – их все равно покупают. Уж больно пахнет вкусно.

Желтые ценники

Увидев зачеркнутую цифру на ценнике и рядом другую, якобы акционную, обрадованный покупатель обязательно приобретет «дешевый» товар. И никто даже не подумает, что никакая это не акция – это настоящая цена товара. А цифра впереди – фейковая, то-есть надуманная. Для обмана покупателей. Иногда бывает такое: на крупном ценнике написано – акция. И рядом цена: апельсины по 98 рублей за килограмм. Люди покупают, обрадованные такой «скидке». А рядом, в этом же магазине, в другом торговом ряду без всякой «скидки» продаются апельсины по 75 рублей за килограмм. Вот что такое «желтые» ценники.

99 рублей

Магическая цифра «99», которая стартовала еще в прошлом веке, и о которой все знают, вопреки логике продолжает работать и сегодня.

Потеряв бдительность, покупатели перестают обращать внимание на последние цифры цены: главное, что не «10», а всего лишь «99». Все же дешевле. Магическая девятка работает всегда, как при покупке дешевых, так и дорогих товаров.

Хлеб и молоко — в самом конце

Обычно люди в своем большинстве ходят в магазины за покупками хлеба и молока. Чтобы добраться до этих товаров, им приходится пройти в самый конец магазина между полок, заставленных всякой всячиной. Если бы хлеб и молоко продавали у входа в магазин, то №всякую всячину» никто бы и не заметил. А так, глядишь, проходя мимо, кто-то купит блокнот, кто-то подставку для ручек, кто-то рамку для фото, а кто-то канделябр для свечи, которому уже 100 лет.

Самообслуживание

Система продаж «покупатель – продавец» канула в лету. Раньше бывало пока допросишься продавца, чтобы он показал какой-ито товар – нервы начнут сдавать. Сегодня же в больших супер и гипермаркетах сплошное самообслуживание. Выбираешь все, что душе угодно, грузишь в тележку – и на кассу. Покупают таким образом гораздо больше, нежели через продавца, который торчит у прилавка, чтобы отпугивать покупателя.

Чувство благодарности

Метод бесплатного «сыра в мышеловке» работает не только в магазинах, но и в других организациях. Вот как это выглядит. Покупателю предлагают «продегустировать» товар, выставленный где-нибудь в укромном уголке. Попробовав бесплатно кусочек пошехонского сыра весом 001 грамм, из чувства благодарности  покупатель возьмет уже за деньги полкило этого товара.

Эту идею подхватили автошколы, центры по изучению иностранных языков и так далее. Первый урок они проводят бесплатно. Но будьте уверены – благодарный посетитель придет еще не один раз, но теперь уже с деньгами.

Манекены без головы

Если вы заметили, что манекены в магазинах стоят без голов – то это еще одно изобретение маркетологов. Ведь если у манекена есть голова и лицо, то покупатель начнет рассматривать именно облик манекена, оставляя без внимания одежду на манекене. А если головы нет – покупатель сходу приступит к рассмотрению одежды на пластмассовом подобии человека. Именно это и нужно продавцам для продажи их товара.

На уровне глаз — самое дорогое

Давно известный  факт, что покупатели опустошают полки с товаром, расположенным на уровне глаз. Осмотреть на нижние полки покупателю лень, заглядывать вверх несподручно. А вот средние полки наиболее доступны для покупателя. Изучив этот факт, маркетологи располагают самый дорогой товар именно на средних полках. Идет торговля аж бегом.