Share Tweet Share Share Email Comments 
Бетонные корабли, которые никуда не поплывут

Китайцы на данный момент лидируют, но не они были первыми, поэтому о них чуть позже. На снимке произведение инженерного корпуса армии США на Филиппинах, под названием «бетонный линкор» или форт Драмм.

В принципе это бетонный монолит на скальном основании с толщиной «бортов» от 8 до 11 метров и «палубой» в 6 метров. Когда началась война с японцами, «линкор» получил свыше 3000 попаданий тяжёлях снарядов и авиабомб. Но всё ему было нипочём, ни один человек из его гарнизона не погиб, только пятеро получили ранения. Сам же форт врагу спуску не давал, четыре 14-дюймовых орудия и шесть более мелких калибров исправно наносили урон противнику.

 
Бетонные корабли, которые никуда не поплывут

Форт был покинут только когда полностью закончилось продовольствие, а предварительно выведен из строя своими защитниками. Из 240 человек его «экипажа» большинство погибло в плену.

А теперь о китайцах. Их «авианосец» Биньчжоу виден даже из космоса:

 
Бетонные корабли, которые никуда не поплывут

Гигантский корабль имеет длину 260 метров, ширину 56 метров и высоту 31 метр. На самом деле он создавался как многофункциональный развлекательный рай с ресторанами, кинотеатрами, магазинами и гостиницей.

 
Бетонные корабли, которые никуда не поплывут

В принципе, это огромное бетонное здание, окружённое водой. Однако не всё получается даже у китайцев. Затраты на строительство намного превысили смету и у инвесторов попросту закончились деньги. Удастся ли довести его создание до успешного конца — остаётся под вопросом. Но это частное предприятие. С государственными у китайцев всё гораздо оптимистичней.

В окрестностях города Ухань, вдали от морей построена бетонная копия авиансца с полётной палубой, рампой, надстройкой.

 
Бетонные корабли, которые никуда не поплывут

Вид со стороны:

 
Бетонные корабли, которые никуда не поплывут

На нём отрабатывались навыки морских лётчиков по взлёту и посадке, а также практиковались палубные команды и вообще вся организация полётов.

А плавющие корабли из бетона были? Да сколько угодно, осбенно во времена войн, когда имелся определённый дефицит металла. Но и в мирное время они существовали, вот снимки 1920 года:

 
Бетонные корабли, которые никуда не поплывут

Издали и не разберёшься, из чего сделан корпус судна.

 
Бетонные корабли, которые никуда не поплывут

И всё же, несмотря на определённые примущества, недостатков у бетонных судов больше, чем у металлических, недаром военные корабли не делали из бетона никогда. Так что из бетона теперь отливают разве что корпуса различных плавучих мастерских или основания бурильных платформ

 
Бетонные корабли, которые никуда не поплывут

Вот одну из них, «Тролль-А» буксируют к месту установки. Размеры колоссальные, это вообще самый крупный из созданных человеком и перемещённых после постройки объектов.

Сравнительные размеры:

 
Бетонные корабли, которые никуда не поплывут

Возможно, в судостоении появятся новые материалы, о которых мы пока не подозреваем. Произошло же подобное в авиации, я углепластик имею в виду.

Бетонные корабли, которые никуда не поплывут