Хотите оптимизировать и автоматизировать управление информационными технологиями? Воспользуйтесь ITSM-системами. Information Technology Service Management – это набор практик и процессов, помогающий организациям улучшить качество обслуживания клиентов, повысить эффективность работы IT-отдела и снизить затраты на поддержку и обслуживание информационных систем.

Что такое ITSM-система и в чем ее преимущества

ITSM – это набор инструментов и методов, помогающий в управлении информационными технологиями. Их основными преимуществами являются:

  • Улучшение качества обслуживания клиентов. ITSM быстро реагирует на запросы клиентов и решает проблемы в кратчайшие сроки.
  • Оптимизация процессов. С помощью программного обеспечения легко автоматизировать рутинные задачи, что сокращает время на их выполнение.
  • Уменьшение затрат на IT-инфраструктуру. Внедряя ITSM в свой бизнес, значительно сокращается количество оборудования и программного обеспечения, снижаются общие затраты.
  • Увеличение работоспособности персонала. Используя такие решения, сотрудники будут работать более продуктивно, что повышает общую производительность компании.
  • Улучшение безопасности данных. ITSM-системы обеспечивают высокий уровень защиты данных, что позволяет предотвратить утечку конфиденциальной информации.

Критерии выбора ITSM-системы

При выборе бизнес-решений для управления ИТ-услугами необходимо учитывать несколько ключевых критериев:

  • Функциональность. ITSM-система должна предоставлять все необходимые функции для управления ИТ-услугами, включая управление инцидентами, проблемами, изменениями, конфигурациями и релизами. Но при выборе подходящего решения уделите внимание такому ПО, которое предоставит вам нужные функции, а не набор из ненужных вам инструментов.
  • Интеграция. Проверьте, что выбранное программное обеспечение сочетается с другими приложениями. Такими, как программы управления базами данных или системы мониторинга. Все это необходимо для управления своими технологиями.
  • Масштабируемость. ITSM должна расширяться в соответствии с ростом компании или изменением требований к услугам. Если программное обеспечение не позволяет этого, то со временем вы упретесь в нехватку ресурсов программы и потребуется переход на другое решение.
  • Цена. Стоимость программы должно соответствовать бюджету компании и не превышать его. Благодаря большому выбору, сегодня есть возможность подобрать решение, которое устроит вас по функционалу и стоимости развертывания.
  • Поддержка. Важно выбирать ITSM-систему, которая имеет поддержку от производителя или поставщика услуг. Сегодня, когда каждая секунда важна, необходимо, чтобы поддержка осуществлялась круглосуточно.
  • Безопасность. Сегодня большое внимание уделяется уровню безопасности данных и защите от несанкционированного доступа. Необходимо выбирать решение, которые не были замечены в утечках информации.

Этапы внедрения ITSM

Внедрение ITSM включает в себя несколько этапов:

  1. Определение целей и задач. Необходимо определить, какие проблемы в организации должны быть решены с помощью ITSM.
  2. Анализ текущей ситуации. На этом этапе нужно понять, какие процессы уже существуют и как они работают. Это поможет определить, какие изменения необходимо внести для достижения поставленных целей.
  3. Обучение персонала. Небольшие курсы для сотрудников, помогающие изучить инструменты и процессы, которыми управляют с помощью ITSM.
  4. Оценка результатов. После внедрения ITSM анализируются ключевые показатели эффективности (KPI), а также обратная связь от клиентов и сотрудников организации.

Внедрение ITSM – сложный процесс, требующий времени и усилий. Но при правильном подходе к этому решению, можно не переживать за его реализацию. Очень быстро вы почувствуете выход вашего бизнеса на новый уровень.