«Черная дыра» поступила на службу ВМС Алжира«Черная дыра» поступила на службу ВМС АлжираВ конце осени прошлого года Адмиралтейские верфи Санкт-Петербурга покинули две подводные лодки проекта 06361 «Варшавянка» (по классификации НАТО «Improved Kilo», она же известна, как «Черная дыра»). Особенностью проекта 06361 является тот факт, что лодки, носящие этот индекс, строятся для экспорта за пределы Российской Федерации. Две, ушедшие в поход «Варшавянки», держали курс далеко на юг в один из портов Алжирской Народной Демократической Республики. Уже 9 января 2019 года субмарины были торжественно введены в строй ВМС АНДР. Церемонией лично руководил начальник генерального штаба Национальной народной армии Алжира генерал армии Ахмад Гайд-Салах.  Лодкам присвоены наименования «Урсени» и «Хоггар», бортовые номера 031 и 032 соответственно. Примечательно, что с 2009 года в составе ВМС Алжира уже несли боевую службу две подводные лодки проекта 06361. В свою очередь «Урсени» и «Хоггар» были получены заказчиком в рамках контракта, подписанного еще в 2014 году. Таким образом в распоряжении Алжирского флота имеется полноценная эскадра современных подводных боевых кораблей. Эта информация лишний раз подтверждает высокий уровень и востребованность продукции российского военно-промышленного комплекса. Не секрет, что в последнее время Россия с разных сторон подвергается различным нападкам, главной целью которых является дискредитация нашей страны, как государства – неспособного к организации высокотехнологичного производства, страны, будущее которой – работа бензоколонкой у более развитых в техническом отношении «партнеров». В этой связи хотелось бы подробнее остановиться на лодках проекта 06361, которыми по праву гордится отечественный ВПК. Этот тип лодки является результатом модернизации проекта 636, известного ранее как экспортный вариант дизельной подводной лодки  пр 877 шифр «Варшавянка», созданной для Российских ВМФ. Доработка корабля  до 636М предусматривала установку на борт лодки ракетного вооружения, в результате чего ДПЛ могла поражать надводные и наземные цели с помощью крылатых ракет «Club-S». Кроме того, лодка получила  энергетическую установку намного мощнее предшествующей, аккумуляторные батареи с более, чем в два раза увеличенным сроком службы и новейшее навигационное оборудование. В результате всех усовершенствований субмарина стала еще менее шумной и заметной для противника. Достаточно сказать, что новейшие «Варшавянки» видят старших сестер на дистанции в несколько раз меньшей, чем та, на которой могут быть обнаружены сами.

 А теперь тот факт, который, возможно, развеет сомнения скептиков и последователей теории о неспособности отечественной промышленности производить продукцию мирового уровня. «Черная дыра» поступила на службу ВМС АлжираПодводные лодки проекта 06361 «Варшавянка» ВМС Алжира Всего, с конца 90-ых,  только иностранным заказчикам было поставлено 20 подводных лодок проекта 06361. 20 современных многоцелевых подводных кораблей с торпедным и ракетным вооружением, способных в одиночку уничтожать такие цели, как, например, американский стратегический авианосец водоизмещением до 100 000 тонн. Из них только ВМС Китайской Народной Республики было закуплено 10 субмарин. Военно-морской флот Вьетнама, до недавнего времени не имевший собственной подводной составляющей, остановил свой выбор именно на подводных лодках класса «Варшавянка» и приобрел у России 6 единиц. Ну и, естественно, «алжирская эскадра». Справочно: тактико-технические характеристики ДПЛ пр.06361: Водоизмещение надв./подв. – 2350/3100 тоннСкорость хода (макс.) надв./подв. – 17/20 узловМаксимальная глубина погружения – 300 мРабочие глубины погружения – до 240 мВооружение – 6 носовых ТА, 18 торпед или 24 противокорабельные мины, 6 крылатых ракет типа «Club-S».Экипаж – 50 чел. Автономность – 50 сут.Дальность плавания надв./подв. – 7500/400 м.миль И теперь небольшое сравнение. Недавно мы писали про ожидаемый в 2020 году ввод в строй новейшей подводной лодки ВМФ Израиля класса «Дакар»: при сходных характеристиках и достоинствах стоимость контракта на постройку этой лодки на судоверфи в г.Киль в Германии составила более 800 млн. долларов США. Постройка «Варшавянки» обходится заказчику чуть более 300 млн. долларов. Кто-то из скептиков сейчас же попытается воскликнуть: «вот и ответ на вопрос – определяющим фактором является стоимость субмарины». Конечно, это немаловажно. Но,  с другой стороны, зачем покупать дороже, если можно получить продукт лучше, но за гораздо меньшие деньги? Ведь еще никто не превзошел «Варшавянку» по незаметности, а для многоцелевой подводной лодки – это главное качество. Все остальные характеристики ДПЛ проекта 06361 не уступают, а зачастую превосходят  аналогичные показатели лодок этого класса. Глеб Зима специально для Planet Today