«Почта России» предоставляет населению достаточно большой спектр услуг. С декабря 2018 года к ним добавилось еще и открытие полноценных магазинов в отделениях. Поскольку такой пробный проект зарекомендовал себя очень положительно, то принято решение о расширении сети «Почтамагов».

Запланировано уже до конца 2019 года открыть до 4 тыс. таких торговых объектов. Если ранее на почте можно было купить канцелярские товары и книги, то в «Почтомагах» ассортимент будет значительно шире: напитки, пирожные, снеки и пр. Новые магазины будут представлены в формате самообслуживания. Если в городских отделениях почты особого спроса на такие товары не ожидается, то в сельских – новшество позволит существенно покрыть потребительские потребности. «Почта России» и ранее была для многих отдаленных районов «оазисом», теперь же «Почтамаги» практически создадут дополнительные мини-супермаркеты с любыми повседневными товарами. Примечательно, что для магазинов в глубинках будут даже учитываться пожелания покупателей к ассортименту.

Статистика показывает, что за недолгое существование (порядка 5 месяцев) таких точек розничной продажи, реализация продовольственной группы на почте увеличилась в 14 раз. После открытия «Почтамагов» в 61 регионе России ожидается значительное повышение продаж в собственных отделениях почты. В успешности данного проекта сомневаться не приходится, поскольку из 42 тыс. отделений «Почты России», порядка 70% находятся в небольших населенных пунктах, часть из которых может испытывать недостаток в магазинах ввиду их отдаленности.

Пользователи Сети незамедлительно отреагировали на такое новшество. Большинство из них пожелало улучшения прямых почтовых услуг вместо новых торговых площадей. Некоторые предположили, что таким образом правительство пытается реанимировать умирающую отрасль из-за отсутствия клиентов. Но в основном замечания скептические – люди не верят, что проект удастся реализовать в указные сроки и в заявленном масштабе.