"Академик Черский" может продолжить строительство "Северного потока — 2"

Новые требования со стороны Дании относительно строительства газопровода «Северный поток — 2» вызывают определенные сомнения, поскольку они могут носить системный характер. Таким мнением поделился руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

Датское энергетическое агентство заявило, что ограничения касаются не судов-трубоукладчиков, а самой специфики работ. Согласно этим требованиям, прокладка должна идти с помощью судна, оборудованного спецсистемами для динамического позиционирования.

«Сама по себе новость, что датская сторона как-то меняет или уточняет условия прокладки, вызывает нехорошие мысли, что в том случае, если Россия начнет предпринимать попытки достроить «Северный поток — 2″, а она будет это делать, датчане могут снова неожиданно сделать шаг назад и постараются как-то вставить палки в колеса данного проекта», — рассказал Перов.

Разумеется, отмечает эксперт, это почти никак не влияет на специфику прокладки, однако может стать подспорьем для новых «пакостей по отношению к России». 

"Академик Черский" может продолжить строительство "Северного потока — 2"

Сейчас складывается не безоблачная ситуация вокруг трубопровода. Работа буквально парализована, суда компании Allseas покинули воды Балтийского моря. Теперь России нужно искать альтернативы, которых не так уж и много.

У «Газпрома» есть одно судно. Это «Академик Черский», который был куплен для реализации проектов локальных газопроводов на Сахалине. В теории, «Черский» мог бы достроить и «Северный поток — 2». Однако будет не самой простой задачей.

Трудности доставляет то, что судно сейчас находится в порту Находку, где, предположительно, проходит плановый ремонт. Об этом можно судить по разыгранному тендеру на поставку запчастей для корабля. И пока неясно, когда эти ремонтные работы подойдут к концу.

"Академик Черский" может продолжить строительство "Северного потока — 2"

Перов также отметил, что «СП — 2» строили сразу два корабля, которые при своих темпах работы закончили бы уже через месяц. А вот «Академик Черский» пока один, и то непонятно, какими он обладает характеристиками, во сколько сможет уложиться по времени.

Помочь могла бы российская баржа «Фортуна», которая до этого занималась прокладкой первого «Северного потока». Однако она не соответствует датским требованиям.

Читайте полную версию на сайте Экономика Сегодня