Что есть бедность вообще, и насколько она порочна в обществе? Да по сути бедность – действительно не порок, это всего лишь невозможность человека удовлетворить в полном объеме свои насущные потребности. Скажем, человек не может каждый день кушать на завтрак яичницу с беконом, и пить бразильский кофе. Он обходится минимумом: картошкой-толченкой и салатом из свежей капусты и огурца, запивая напитком из цикория, или компотом из сухофруктов.

Но это не повод для того, чтобы считать человека нищим – по крайней мере, продуктами питания он себя обеспечивает, хотя и не шикарными.

В нашей семье было 5 детей при одном работающем отце и матери, которая вела натуральное хозяйство. Жили скромно, если не сказать больше. Но ходили всегда опрятные, хоть и в старенькой одежке, и обувка была подержанная – братья донашивали ее один после другого.

Немного отступив от темы, скажу: все пятеро детей выросли и своим трудом добились богатства (в пределах разумного) и уважения в обществе, все были награждены медалями и орденами за свой благородный труд на благо общества.

В 1953 году, после смерти Сталина, из концлагерей выпустили политических заключенных. Как сейчас помню (хотя миновало уже более 60 лет): залает собака – мать к окну: точно стоит у ворот человек с котомкой. Истощенный, измученный, добирающийся домой из тюремных затворов. Мать выносит ему пару луковиц и кусок хлеба.  Мы хоть и бедные были, но не считали бедность пороком. В основном тогда почти все люди так жили.

А вот в нищете жили немногие: те, которые не сопротивлялись жизненным обстоятельствам, и порой в поисках «покушать» шли воровать, и совершали более гнусные преступления.

Характерно то, что им даже нравилось быть нищими. Они целыми днями попрошайничали на вокзалах, возле рынков. А вечером напивались и засыпали прямо здесь же, на своих «рабочих местах», или в скверике на лавочке.

Нищим предлагали работу дворников, санитаров в больницах, но они упрямо отказывались, и продолжали вести асоциальный образ жизни.

Этот порок дожил и до наших дней, когда не все люди богатые, но бедность не толкнула их на самое «дно», они просто ведут скромный образ жизни, по праздникам позволяя себе даже бутерброд с копченой колбасой и яичницу с беконом.

А вот нищие остались все на том же уровне развития. Они не пытаются устроиться на работу, и всячески сопротивляются, если общество пытается им помочь с трудоустройством.

Один такой типаж до глубокой осени спал под прилавком открытого киоска на старом матраце. На него обратили внимание жалостливые люди, которые расшевелили социальные службы и попросили пристроить несчастного нищего, чтобы он не замерз от первых заморозков.

Бомжа определили в инфекционное отделение больницы, помыли, переодели в чистую одежду, которой поделились работники Красного Креста. Три раза на день кормили тем же, что и больных стационара.

Человек ожил, и благополучно перезимовал. Ему предлагали работу дворника по уборке больничной территории, даже каморку для проживания выделили. Но как только блеснуло первое весеннее солнышко – он ушел из больницы, и оказался на том же старом матраце.

А ночью его сильно избили подростки, и бомж помер, когда его везли в больницу машиной «Скорой помощи».

Вот такая разница между бедностью и нищетой. И можно сказать, что бедность – это действительно не порок. А вот добровольное сползание в нищету – это порок, который иногда бывает жестоко наказуемым.