Технологии SMS-маркетинга сегодня широко используются для продвижения брендов и товаров. Этот инструмент построения коммуникаций с целевой аудиторией обладает достаточно хорошей эффективностью. В последнее время регламентирует СМС рекламу закон, поэтому ее распространение должно вестись в соответствии с установленными правилами. В основе такой деятельности лежит организация SMS-рассылки, но эффект она даст только в случае ее оптимальной настройки.
Данный аспект деятельности по продвижению заслуживает более детального рассмотрения.
Что такое СМС маркетинг

В основе данного способа продвижения лежит организация рассылки целевой аудитории коротких информационных сообщений в текстовом формате. Это одна из форм коммуникаций, позволяющая решить несколько задач:
- Наращивать продажи за счет информирования о новых поступлениях, различных акциях и скидках.
- Информировать клиентов о текущем состоянии оформленного заказа, предстоящих изменениях тарифов и иных предстоящих действиях.
- Призывать пользователей становиться участниками различных мероприятий, более активно оставлять отзывы о товарах и полученных услугах.
Например, сообщение о предоставлении скидки в размере 25% на товары для детей в магазине до 10.12.24 года классический пример СМС рекламы. Такая рассылка может использоваться самостоятельно для информирования клиентов или выступать частью комплексной программы маркетингового продвижения.
Важнейшим компонентом подобных рассылок является их ненавязчивый характер, отсутствие настойчивости, в противном случае получатель сообщений задумается о том, как на своем смартфоне отключить СМС рекламу.
Кому подойдет подобный формат маркетинга
На сегодня SMS-маркетинг относится к числу универсальных инструментов, подходящих для применения в самых разнообразных отраслях хозяйственной деятельности. Он с одинаковой эффективностью подойдет и представителям онлайн-бизнеса и компаниям, ведущим традиционные продажи офлайн.
Чаще всего инструмент используют:
- Онлайн-торговля для информирования клиентов о новых поступлениях товара, скидках, отслеживания состояния заказов, начислении бонусов.
- Туристическая сфера для информирования о деталях предстоящей поездки, сроки отправления, трансферты.
- Ресторанный бизнес для информирования о скидках, изменениях в работе или меню, контроля состояния брони.
- Медицина для напоминания клиентам о времени записи к врачу, предлагаемых акциях и предложениях по медицинскому обслуживанию.
В крупных компаниях SMS-рассылка может использовать на корпоративном уровне для выстраивания коммуникаций с персоналом.
Виды СМС рекламы
На сегодня в зависимости от инициатора рассылки ее делят на две категории:
- Push. В данном случае компания осуществляет действия самостоятельно, используя для рассылки телефоны внутренних клиентских баз.
- Pull. Инициатива отправки SMS находится на стороне клиента, увидевшего рекламу в ином формате, и заинтересованного в получении дополнительной информации.
Классификация рассылки может быть реализована и по направленности действий. Можно выделить какие категории как:
- Рекламная рассылка. Наиболее распространенный формат, призванный довести до целевой аудитории информацию о поступлениях товаров, акциях, скидочных предложениях, различных мероприятиях. Цель сообщений стимулирование покупательской активности.
- Логистическая рассылка. Предполагает информирование потребителя о текущем статусе его заказа в процессе оформления и организации доставки.
- Информационная рассылка. Предусматривает предоставление клиенту важной информации, например, о времени записи к врачу, бронировании номера отеля.
Как подключить СМС маркетинг

Существуют различные варианты построения деятельность в сфере SMS-маркетинга. Владельцы бизнеса могут работать с уже существующей клиентской базой или рассылать таргетированную рекламу в адрес потенциальных клиентов, ранее интересовавшихся подобными товарами или услугами. При этом в обоих случаях действия должны быть максимально осторожными. Большинство получателей сообщений при малейших намеках на навязчивость и дискомфорт задается вопросом, как удалить СМС рекламу. Допустить этого нельзя.
Использование в рассылке таргетинга предусматривает необходимость первоначально определиться с рыночным сегментом, в котором предстоит работать. Это необходимо для формирования границ целевой аудитории, имеющей более высокую вероятность отклика на обращение. Ее параметрами является возрастная, половая принадлежность, уровень образования, доходов, семейное положение, место проживания и так далее. Далее уже определяется интенсивность рассылки, время отправки сообщений, чтобы у получателя не возникло желания узнать, как избавиться от СМС рекламы и он продолжал ее получать. Плюсом будет указание имени получателя, это создает эффект персонализации предложения.
При работе с собственными клиентскими базами компании повышают уровень лояльности постоянных покупателей. В этом случае необходима настройка корпоративного программного обеспечения на рассылку с загрузкой базы с телефонными номерами.
Преимущества SMS-маркетинга
Перед получением информации, как сделать СМС рекламу, необходимо знать о ее сильных сторонах, чтобы использовать в собственных целях. Плюсами такого канала коммуникаций выступают:
- Высокая скорость доставки информации. По статистике треть получателей SMS читают их не позднее пяти минут с момента получения.
- Простота. Короткое сообщение не требует много времени на создание текста и его прочтение адресатом.
- Персонализация. В SMS можно реализовать личное обращение к человеку или проводить рассылку для определенной категории лиц.
Учесть стоит и доступную стоимость рассылки на фоне других каналов построения коммуникаций.
Основным отрицательным аспектом отправки сообщений является навязчивость. Если люди массово интересуются как заблокировать СМС рекламу на телефоне, значит рекламодатель перестарался с активностью и неправильно выстраивает коммуникации.
Подключение SMS-рассылки
В процессы настройки системы рассылки сообщений по SMS необходимо опираться на следующие принципы:
- Приоритетом является персонализация обращений к конкретному человеку, включая текстовую часть.
- Выстраивание сегментации аудитории позволяет воздействовать на наиболее заинтересованные в получении информации слои.
- Важно правильно подобрать время отправки сообщений, оптимальными считаются дневные часы и ранний вечер.
- Рациональность в отправке должна вести к оптимизации числа обращений, чтобы не перегружать и не нервировать получателя.
- В сообщении должен присутствовать призыв к действию, побуждающий к совершению покупки, получению услуги и так далее.
Обязательным условием должно быть наличие контактных данных отправителя для получения обратной связи и его идентификации.
Как блокировать рекламу СМС
Современное российское законодательство предусматривает наличие согласия со стороны клиента на получение рекламной рассылки. В противном случае действия отправителя расцениваются в качестве нарушения законных прав граждан. Причем абонент имеет право по своему усмотрению дать отказ на получение рекламных и информационных сообщений.
На сегодня существуют различные способы, как убрать СМС рекламу:
- через оператора связи, который отключит рассылки;
- через официальную жалобу в Антимонопольную службу (ФАС);
- самостоятельно блокировать сообщения от отправителя после получения.
Заключение
Использование SMS для информирования клиентов является простым и одновременно доступным по цене способом массового оповещения. Такой канал коммуникаций обладает достаточной эффективностью, но при его использовании необходимо помнить, возможна блокировка СМС рекламы, поэтому необходимо знать тонкую грань между предложением и навязчивостью.
Рассылки позволяют привлекать внимание целевой аудитории, доводить до нее сообщения о товарных поступлениях, скидках, акциях, будущих мероприятиях, предоставлять данные по отслеживанию действий, напоминать о записях и бронях.









